Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

Ирина Харламова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

ФЭМП младшая группа «Сравнение предметов по длине»

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами : «длинная», «короткая»

Задачи:

Образовательные:

1. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

2. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

3. побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

Развивающие:

1. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

2. развивать умение сравнивать предметы по свойствам;

3. развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности;

4. закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.

Воспитательные:

1. воспитывать положительную установку на участие в занятии;

2. прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель:Доброе утро ребята (раздается стук в дверь и плач. Входят две куклы (игрушки) одна большая другая маленькая). Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: куклы

Воспитатель: Давайте пожелаем им доброе утро и пригласим вместе поиграть

Дети: Доброе утро

Воспитатель: (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) Что-то грустные наши куклы, они пришли к нам с проблемой, у них есть ленточки и они никак не могут их поделить. Давайте им поможем. Поможем? Посмотрите, а куклы одинаковые по размеру?

Дети: Нет, одна маленькая, другая большая

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем завязывать (помещаю обе ленточки на доску)

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, молодцы! А эта?

Дети: синяя

Воспитатель: Правильно. Чем еще отличаются ленты?

Дети: Одна длинная, другая короткая

Воспитатель: Давайте, сравним их по длине. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. Какого цвета длинная лента? ИМЯ РЕБЕНКА, проведи по ней пальчиком. Молодец.

Воспитатель: Какого цвета короткая лента? ИМЯ РЕБЕНКА, проведи по ней пальцем. Умница! Какую ленту мы подарим большой кукле?

Дети: Длинную

Воспитатель: Какую ленту - маленькой?

Дети: короткую

Воспитатель: (по ходу завязываю игрушкам ленты) У кого лента длиннее?

Дети: у большой куклы

Воспитатель: У кого короче?

Дети: у маленькой

Воспитатель: Какие нарядные стали куклы. Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка "МАША-РАСТЕРЯША"

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо)

Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

(дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками – красным, синим, желтым и зеленым. Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины белого и коричневого цвета по две на каждого ребенка. Длина полоска равна расстоянию между желтым и зеленым домиками, другая равна расстоянию между синим и красным)

Воспитатель: Куклы построили себе домики и еще не успели проложить между домами дорожки, а весной, когда тает снег, на улице много воды и грязи и невозможно ходить друг к другу в гости. Мы можем помочь куклам?

Дети: да

Воспитатель: Каким образом?

Дети: проложить дорожки

Воспитатель: у меня есть вот такие полосочки, и у вас на столах лежат такие же, как вы думаете они нам подойдут для дорожек?

Дети: да

Воспитатель: Скажите какого цвета домики?

Дети: желтого, зеленого, синего, красного

Воспитатель: Давайте возьмем полосочки «дорожки» и положим их между домиками. Между синим и красным домиками дорожка короткая. Какой должна быть дорожка между синим и красным домиками?

Дети: короткая

Воспитатель: Между желтым и зеленым домиками дорожка длинная. Какой должна быть дорожка между желтым и зеленым домиками?

Дети: длинная

Воспитатель: Чем отличаются дорожки у верхних и нижних домиков?

Дети: одна дорожка коричневая, а другая – белая, одна длинная, а другая – короткая.

Воспитатель: полоски отличаются цветом и длиной. Между какими домиками дорожка длинная (короткая?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, куклы очень рады, что мы помогли правильно подобрать им ленточки, что проложили красивые и удобные дорожки и говорят нам «спасибо». Давайте их проводим и скажем до свидания.

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости?

Что с ними случилось?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Какого размера были ленточки?

Каких цветов были дорожки?

Молодцы ребята хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД