Лучший педагог года

Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Ирина Табунова
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Конспект по музейной педагогике

Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Работу выполнила воспитатель Табунова И. П.

Задачи: создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира, развивать умение замечать окружающую красоту.

Публикация «Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах

Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о сезонных явлениях в природе.

Развивать художественное восприятие произведений искусства, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; развивать и поддерживать интерес детей к искусству, передавать впечатления в собственной деятельности.

Активизировать и поддерживать у детей творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с палитрой красок, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.

Развивать эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Активизация словаря: пейзаж, палитра.

Основной визуальный ряд: А. Осипов «Осень в Сокольниках», К. Я. Крыжицкий «Осень», «Овражек», И. И. Левитан «Золотая осень», П. А. Нилус «Осень», Е. Е. Волков «Поле ромашек», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Расширенный визуальный ряд: И. И. Шишкин «Полесский пейзаж», И. С. Остроухов «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. И. Левитан «Осень. Дорога в деревню».

Используемые материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; репродукции художников, указанные выше; фигурно разрезанные открытки с изображением осенних пейзажей (4 шт.); акварель, бумага, кисточки; квадратики цветной бумаги разнообразных оттенков в коробочке (4 шт. по 16-20 бумажных квадратиков, нарисованное на ватмане и вырезанное дерево с прикрепленными к нему кленовыми листиками, на которых написаны задания.

Примерный ход образовательной ситуации.

Вводная часть

Педагог предлагает детям посмотреть в окно и сказать какое время года они там видят и назвать приметы осени. Дети отвечают …. листопад).

Педагог: Сегодня к нам в гости пришло необычное дерево. Оно предлагает нам совершить прогулку в волшебный мир осени. Поскольку дерево у нас не простое, а волшебное, то и листья на нем тоже волшебные, на них подсказки для детей.

Развитие образовательной ситуации.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Палитра осени». Выбрать цвета, подходящие для изображения осеннего пейзажа. (педагог объясняет значение слов палитра, пейзаж)

Дети рассаживаются за 4 стола, на которых стоят коробочки с цветной бумагой. Из всех имеющихся цветов нужно подобрать только те, которые соответствуют цветам осени. Дети работают в командах.

Молодцы, отправляемся дальше. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание:Следующее задание: «Пазлы». Составить осенний пейзаж из разрезанных частей и дать название ему. На столах пазлы, дети работают в командах. Завершив работу, придумывают название, смотрят на другие работы.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: Следующее задание: Физкультминутка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети показывают листопад под музыку.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Изменения в природе». Расставить репродукции картин в определенном порядке: как меняется природа, начиная с конца лета и заканчивая зимой. Помните о том, что осень бывает ранней, когда только-только начинают желтеть листья, золотой и поздней, когда уже совсем не остается листьев на деревьях. Перед доской стоят репродукции художников:

А. Осипов «Осень в Сокольниках»

И. С. Остроухов «Осенний пейзаж»

И. И. Левитан «Золотая осень»

П. А. Нилус «Осень»

К. Я. Крыжицкий «Овражек».

Лишние картины:

Е. Е. Волков «Поле ромашек».

А. М. Васнецов «Зимний сон».

Эти репродукции стоят в другом порядке.

- Дети, здесь есть лишние изображения, которые не относятся к осени, будьте внимательны.

Задание выполняется всей группой.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Юный художник». Все дети превращаются в художников и рисуют свои осенние пейзажи.

На столах лежит акварель, кисти, бумага, ватные палочки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети рисуют основной фон и стволы деревьев кистью, а разноцветную листву – ватными палочками.

Обобщение опыта, итог ситуации.

Педагог: посмотрите, какие чудесные рисунки вы нарисовали! Благодаря этим рисункам кажется, что мы находимся в осеннем лесу. Какие у вас чувства, какое настроение? На дереве есть еще один лист. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает : «Спасибо вам, дети, что привели меня домой в мой лес. Мы не прощаемся, ведь весной у меня вырастут новые листочки и я опять приду к вам в гости.»

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД