Колячкина Елена Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова».
Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как средство изобразительного искусства.
Задачи:
-учить делать отпечаток ладонью и дополнять его деталями, для получения выразительного образа птицы;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе „Мудрая сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- обогащать знания детей о сове, особенностях ее внешнего вида, условиями жизни;
- развивать чувство композиции, цвета;
- создать условия для развития творческих способностей;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: панорама леса, игрушка совы, лист А4, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
На доске висит панорама леса.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте прогуляемся по лесным тропинкам. Во время прогулки, кого можно встретить в лесу? (ответы детей).
В: Молодцы! Но в лесу обитают не только животные, но и птицы. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
В: Отлично, много птиц вы знаете. К нам из леса прилетела вот такая замечательная птица – сова (показывает игрушку совы).
Совы – это ночные хищники. Днём они спят, а ночью охотятся на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей.
У совы особенные перья на крыльях, они делают полёт бесшумным, поэтому сова добычу не спугнёт.
Сова может поворачивать голову вокруг себя, так может только она! Во время охоты сова бесшумно летит и может прослушивать всё вокруг! Или же сидит, притаившись на ветке, и крутит головой, чтобы всё услышать!
Самое интересное это то, что сова «видит» ушами. У неё удивительный слух! Только мышка зашуршала или пискнула – сова стремительно летит и хватает добычу своими когтями. Она никогда не промахнётся.
Огромную пользу человеку приносят совы, за лето одна сова может уничтожить тысячу мышей, которые наносят вред посевам зерновых культур.
Вот такую замечательную птицу мы сегодня будем рисовать. Перед началом давайте разомнем пальчики.
Ах, ты совушка – сова, ты большая голова! (складывем руки шариком)
Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела – (складывем руки шариком и вращаем)
Во траву валилася, во яму покатилася! (покрутить кистями рук).
В: Рисовать будем ладошкой. Берем охру и аккуратно закрашиваем ладошку и делаем отпечаток (самостоятельная работа детей).
В: Пока сохнет отпечаток, мы немного передохнем.
Физминутка:
Совушка – совушка, большая головушка,
На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают)
Днем не летает, мышек не пугает (дети грозят пальцем)
Ночь наступает, сова на охоту вылетает (дети летят по кругу)
День наступает, сова засыпает (дети садятся за столы)
В: Отпечатки высохли, теперь нужно их дополнить деталями. Рисуем сове большие глаза, клюв и лапки. Коричневым прорисовываем перышки, н голове – ушки. Вот такая сова получилась. Сова будет сидеть на ветке дерева. Рисуем ствол дерева, ветку и листочки.
Самостоятельная работа детей. (во время самостоятельной работы, помогать детям, которые испытывают трудности во время выполнения рисунка)
В конце занятия сделать выставку работ, рассмотреть работы, похвалить воспитанников.