ольга елескина
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж. «Подарок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ТЕМА: НОД «Подарок для мамочки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – техника граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования граттаж;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике граттаж, „Подарок для мамочки“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- учить изображать цветы в технике граттаж на основе собственных представлений;
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, художественно – эстетические знания;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитать положительные эмоции от рисования;
- воспитать усидчивость, точность выполнения, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, игрушка Чебурашка, письмо с цветным картоном и кисточками, письмо с чёрным картоном (под граттаж) и палочки для граттажа, клеёнки, влажные салфетки, подносы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание цветов мимозы.
Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».
Беседы о весеннем празднике для мам и бабушек.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Сюрпризный момент, наглядный, словесный.
Этап
НОД
Содержание действий педагога, задания детям
Действия детей (способ их организации)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в кружок, поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Вы знаете, когда я пришла в группу, то не нашла нашего друга Чебураша, а увидела только письмо от него. Давайте откроем и посмотрим, что же там.
Воспитатель открывает письмо, читает:
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я и крокодил Гена решили поздравить всех женщин с наступающим праздником весны и подарить красивый букет мимоз. Отправились мы в необычную волшебную страну «Рисовандию», и ждём вас к нам на помощь. Возьмите всё, что лежит в конверте с собой.» Показывает, что в конверте лежат цветные листы бумаги и кисточки.
- Ну что, ребята, поможем Чебурашу и крокодилу Гене?
Встают в центре группы.
Поздоровались и улыбнулись.
Дети отвечают:
- Давайте.
Дети отвечают:
- Да, поможем.
ОСНОВНОЙ
- Чтобы нам попасть в волшебную страну «Рисовандию», нужно сказать волшебные слова, вы готовы? Давайте вместе их скажем:
«Если дружно хлопнем вместе
И покружимся сейчас,
То в страну волшебных красок
Можно сразу же попасть».
Во время «перемещения» подменить конверт на «испорченный».
- Вот мы с вами и стране «Рисовандии». Ой! Ребята, посмотрите, что случилось с нашим конвертом?
Ой-ой-ой, а что случилось с нашей красивой цветной бумагой и кисточками (воспитатель достаёт из конверта чёрные листы и палочки?
- Подождите, здесь лежит письмо… Достать письмо из конверта и прочитать:
«Ага! Вы решили поздравить всех женщин! Не тут-то было, я Старушка Шапокляк, и очень люблю делать разные гадости, я вредная и противная. Посмотрите, во что я превратила вашу красивую бумагу и кисточки… Ха-ха-ха, попробуйте нарисовать что-то красивое. Посмотрим, что у вас получится».
-Ребята не будем с вами расстраиваться, мы же в волшебной стране «Рисовандии», где можно творить чудеса. Давайте сделаем волшебную зарядку для наших пальчиков:
«Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело шагать,
Повернулись. Улыбнулись.
В кулачок вот так свернулись»
-Ну, а теперь попробуем нарисовать что-нибудь на этих чёрных листах вот этими палочками.
Воспитатель показывает детям, что на чёрной бумаге можно нацарапать рисунок и как правильно нужно процарапывать цветы (кружочки) и листочки (линиями).
-Давайте с вами попробуем вместе нарисовать такие цветочки.
Садитесь на свои места, возьмите волшебные палочки и начинайте творить.
Воспитатель помогает ребятам, у которых возникают трудности в рисовании.
-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые цветы у вас получились.
А давайте мы подарим одну открыточку Старушке Шапокляк и покажем ей что рисовать можно на любой бумаге, даже на чёрной. Она станет доброй и не будет больше делать разные гадости.
Ну, а нам пора возвращаться из Рисовандии в детский сад, вставайте в кружок и вместе скажем волшебные слова:
«Если дружно хлопнем вместе
И покружимся сейчас
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть».
Дети отвечают:
- Готовы.
Дети хлопнули в ладоши
Покружились
Прикрыли ладошками глазки
Дети отвечают:
- Его кто-то испачкал и смял.
Дети делают пальчиковую гимнастику
Сжимают и разжимают пальцы в кулачок
Сделать упражнение «фонарики»
Сжимают кулачки
Дети отвечают:
-Да, давайте попробуем
Дети отвечают:
- Да.
Дети садятся на места, берут палочки и начинают процарапывать рисунок.
Дети отвечают:
- Давайте, подарим. Чтобы она стала доброй.
Дети хлопнули в ладоши
Покружились
Прикрыли ладошками глазки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-Вот мы с вами и опять в детском саду.
Скажите, пожалуйста, что с нами сегодня случилось?
Вам трудно было сегодня?
Вам понравилось наше занятие?
Дети отвечают:
-Мы получили письмо от Чебураша, в котором он вместе с крокодилом Геной предложил нарисовать цветы для женщин.
-Потом мы отправились в волшебную страну Рисовандию.
-Старушка Шапокляк испортила наши красивые листы и кисточки.
-Мы нарисовали на чёрных листах красивые цветы мимозы.
-Подарили Старушке Шапокляк, чтобы она больше не вредничала.
-Нет.
-Да. Очень понравилось