Кристина Курочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам посещения непосредственной образовательной области "Познание"
"Формирование Элементарных Математических Представлений" во второй младшей группе.
23 января 2014 года.
Тема: Знакомство с треугольником.
Цель и задачи: Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с треугольником“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см, 2 "ледяные" дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:" Что нам принес зайчик (Круг.)Какого цвета круг?"
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:" Что нам еще принес зайчик?Кто знает, как называется эта фигура?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Игровое упражнение "Найди такую же".
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.
Зайчик по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют,чем треугольник отличается от круга.
Игровое упражнение"Достроим домики для зайчиков".
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?" (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".
На полу- две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?"