Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»

Стребкова Оксана Владимировна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 78 города Липецка

Конспект занятия по нравственно - патриотическому

воспитанию детей младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово

Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ

Практический: собирание пазлов.

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие,

социально - коммуникативное, физическое развитие.

Материалы: Изображение Мишутки на экране, фотографии и картинки членов семьи, мольберт; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель : А теперь становитесь в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Ну, что, зарядились хорошим настроением?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь я с вами поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

А кто вы?

Дети: Дети

Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!. Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не цыплята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Садитесь ребята на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется мишутка из сказки «Три медведя» (на интерактивной доске) - «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да). Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель : Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» Давайте посмотрим фотографии. (дети рассматривают фотовыставку).

Воспитатель : «Ребята, кто из вас хочет рассказать Мишутке о своей семье? Ему будет очень интересно! (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 2 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра.) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы.

Основная часть

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей?

Дети: Да.

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, а как родители заботятся о вас?

Дети: Мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все знаете что такое семья!

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Я предлагаю вам познакомить Мишутку с ласковыми и нежными словами, которыми мы можем назвать наших родных и близких людей. Давайте?.

Дети:«Да!»

Воспитатель :

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

Воспитатель : А папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый)

Воспитатель : Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель : А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы знаете много добрых, ласковых слов.

Мишутка, а тебе понравилось?

Мишутка: Да! Мне очень понравилось. И я узнал много новых добрых и ласковых слов.

Игра «Кому что подходит?»

Воспитатель : Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка, ножовка, шуруповёрт) и для мамы (кастрюля, половник, утюг, лейка)

Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель : А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель : Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель : А ножовка?

Дети: Что пилить.

Воспитатель : А шуруповерт для чего нужен?

Дети: Чтобы закручивать шурупы.

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель : А лейка для чего маме нужна?

Дети: Чтобы поливать, ухаживать за цветами.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Воспитатель : Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память.

Воспитатель показывает две картинки:

Посмотрите, у меня есть две картинки. На одной изображена семья медведей, на второй – семья людей.

Я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда соберет семью медведей, другая – семью людей. И потом обе картинки мы подарим Мишутке на память. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель : Но, для начала я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд, сжатые в кулачки. Постепенно разжимают пальцы и проговаривают).

Воспитатель : Отлично! Молодцы! Теперь мы готовы к работе и я приглашаю вас занять места за столиками.

Игра пазлы «Составь семью из картинок»

Две команды собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья. И здесь тоже дружная семья медведей.

Воспитатель : Мишутка, посмотри, пожалуйста, какие картинки тебе составили ребята.

Мишутка: Очень красиво! Спасибо, ребята!

Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Да! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. А на прощание я хочу подарить вам гостинцы. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Дети: Да

Воспитатель :А что вам понравилось больше всего?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите! Какая-то коробочка у нас появилась. Это, наверное, подарок от Мишутки. Давайте посмотрим что в ней.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает из коробки угощение и раздает детям.

Спасибо тебе, Мишутка. Спасибо вам, ребята. Спасибо вам, дорогие гости.

До свидания!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД