Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славная история России» на тему «Бородинское сражение»

Светлана Кулакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славная история России» на тему «Бородинское сражение»

Конспект к презентации

Характеристика проекта:

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Можайскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Славная история России“ на тему „Бородинское сражение“» размещена в разделах

Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи:

1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.

2. Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей старшего возраста и потребность детей в получении исторических знаний.

3. Сотрудничество с родителями и вовлечение родителей в образовательный процесс своих детей.

4. Познакомить с многообразием окружающего мира и своей страны.

5. Познакомить с историей своего города и культурным наследием.

6. Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сражение.

7. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

8. Развитие интеллектуальной компетентности детей.

9. Подобрать и оформить наглядный материал, разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:

- работа с литературой;

- сбор информации;

- обработка собранной информации;

- изучение материалов по теме;

- беседы;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление стенда;

- оформление выставки поделок;

- подготовка костюмов;

Содержание проекта.

I этап – подготовительный

Сроки реализации: сентябрь.

Цель:

1. Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.

2. Собрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Бородино – слава России».

3. Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми.

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

5. Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

6. Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. Оформление стенда «Аты - Баты»

7. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта. 8. Разработка проекта (системы занятий, бесед,).

Тема: «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»

9. Конспекты занятий, связь с социумом.

II Этап. Практический этап:

Срок реализации: октябрь.

Цель:

Реализация проекта. Для своего рода путешествия в исторические даты и события нами было выбрано очень яркое, на наш взгляд сражение - ,Бородинское сражение’’. Но перед тем как окунутся в 1812 год нами проведен целый цикл занятий.

,,Мы патриоты’’

Мир вокруг нас (формируем представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах и о России как о родной стране)

Наша страна Россия (формируем в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитываем патриотические чувства).

Богатыри (беседы об истории возникновения Руси, знакомим с русскими былинными богатырями и с тем, как они защищали свою Родину).

Символы России - флаг, гимн, герб (рассказать о государственных символах России, объяснить значение цветов государственного флага и формировать уважительное отношение к государственным символам своей страны).

Столица нашей Родины (рассказать о столице России, формируем представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитываем гражданско-патриотические чувства).

Проведено комплексное интегрированное занятие «Бородино»

Знакомство ребят с историческим событием - Бородинским сражением, рассказать о героях этого сражения).

- показ слайдов,Бородинское сражение’’

- защитники русской земли;

- Имена героев и их подвиги;

- беседа : Кто такой М. И. Кутузов и Наполеон Бонапарт?

- пение песни «Солдатушки, браво ребятушки…»

Чтение художественной литературы:

•«Бородино» (М. Лермантов)

•«История России в рассказах для детей» (А. Ишимова)

•«Москва в войне 1812 года» (Л. Зайченко)

• «Кутузов» (Л. Раковский)

Чтение пословиц и поговорок

1. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.

2. Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников

Работа с детьми

Информация о событиях 1812 года; узнаем рода войск;

- Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара

- Дает информацию о балах того времени, учим танцы тех лет «Полонез», «Мазурка».

- Готовим костюмы; учим песню, свой флаг; физическая подготовка;

Взаимодействие с родителями

- Привлечение родителей к сбору информацию о событиях 1812года по теме проекта.

- Помощь в изготовлении костюмов к балу

III Этап. Заключительный:

Срок реализации: ноябрь.

Цель:

Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели провели тематическое занятие «Недаром помнит вся Россия», рассказали о ходе войны, о героях и полководцах того времени, показывали слайды, ребята слушали музыку посвященную войне 1812 г, смотрели видео фильмы, читали стихи, пели песни, исполнили марш гусаров.

Звучит музыка «Бородинский Марш»

Слайд 1 Звучит трек № 1 [/i]

(в зал входят дети и садятся на стульчики).

Ведущая1 . Сколько Россия пережила бед и нападений на свою землю, но великий русский народ — сильный и могучий! И никому еще не удавалось сломить его.

Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Ведущая 2. Кому не известны великие события русской военной истории — Бородино.

В 1812 году на Бородинском поле под Москвой, столкнулись две армии русская и французская, а том как это было расскажет нам отважный солдат:

Слайд 2 Звучит трек 2 «Аты — баты»

Ведущая 1. 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Гусар — герой он той войны

Отважный смелый воин!

России верные сыны -

Победу чтить мы будем!

Ведущая 2. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением. Гусары защищали нашу страну от врагов.

Дети исполняют песню «Солдатушки, браво ребятушки»

Слайд 3 Звучит трек 3 «Солдатушки, браво ребятушки».

Ведущая 1. Гусаров в России всегда любили. Тех, что «все могли» и на поле брани, и в мирной жизни, легко покоряя сердца барышень. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады, балы.

Дети исполняют танец:

Слайд 4 Звучит трек 4 «Танец гусаров»

Ведущая 1. Все это сражение походило близ деревни Бородино. Здесь и произошло большое сражение, где русские войска сумели нанести поражающий удар французам. Это сражение в истории нашей страны получило название Бородинское;

Ведущая 2. Кутузов возглавил войско самых отважных и смелых гусар.

Он понимал, что с каждым шагом в глубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск — возрастать.

И в память о великом сражении был написан Гимн Бородино

Дети читают стихи:

1-й гусар:

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну он проиграл.

2-й гусар:

И что Россия — это сила!

Все вместе: Тайком во Францию бежал!

3-й гусар:

Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

Все вместе: Уж постоим мы головою за Родину свою!

Слайд 5 Звучит трек 5 «Гимн Бородино»

Ведущая 1. В сраженьях всякое бывает,

И каждый знает, что сраженье не кино.

Там храбрость, смелость выручает

Давным — давно, давным — давно!

Ведущая 2. Пусть враг забудет про Россию

Но будем помнить, будет помнить лишь одно:

Его прогоним, как и прежде

Давным — давно, давным — давно!

Дети исполняют танец:

Слайд 6 Звучит трек 6 «Баллада о гусаре»

Ведущая 1. Прошло уже больше две сотни лет, как мы французов гнали.

И у села Бородино мы многих потеряли.

Хоть двести лет прошло с тех пор,

геройский подвиг не забудем.

И через триста лет его.

Все также будут ПОМНИТЬ люди!

Ведущая 2. В честь победы над врагом

Торжествует все кругом!

Во славу доблести и чести!

Звучит песня «Долгожданная Победа!»

Слайд 7 Звучит трек 7 «Долгожданная Победа!»

Ведущая 1. Спасибо за внимание.

Мы надеемся, что в ваших сердцах останется память и

чувство гордости за наш непобедимый народ,

За нашу величественную державу!

Итоги проекта:

«Бородино – слава России. 1812 год» позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды деятельности детей, проходила в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В основе данного проекта лежала жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а наша задача, как педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь привело к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников.

Данный проект был направлен на развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности,

воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

• для педагогов – было создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности.

•Для детей – развитие интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.

Для родителей – повышение родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста, расширение знаний о событиях 1812 года.

Результатом работы над проектом стало:

•оформление выставок рисунков на тему: «Бородино Слава России»

• а так же организация в группе музея «Герои Бородина».

Рассматривая их экспозиции, дети познакомились с героями Отечественной войны 1812 года (П. Багратионом, М. Барклаем-де-Толли, Н. Раевским). Рассматривали их фотографии, репродукции картин с их изображением, слушали рассказы педагогов о художниках, написавших эти картины.

• так же были организованы литературные чтения отрывков из произведений разных писателей. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», с показом иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения.

• На занятиях продуктивными видами деятельности дети создавали сюжеты Отечественной войны, которые им наиболее запомнились.

• Дети узнали о том, что многие улицы и проспекты, станции метро

г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Благодаря проекту мы привили детям чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество, уважение к людям, защищавшим свою страну, пополнили знания об истории России и организовали тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями. Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря чему все участники образовательного процесса были готовы к празднованию этой знаменательной даты.

Используемая литература:

1.«Дошкольникам о защитниках отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

2. Детская энциклопедия «Все обо всем»

3. Ю. Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино.» Москва 2012

4,М. Ю. Лермонтов «Бородино» Москва, Детская литература 1989

5. Безлепкин Б. Г., Шишов А. В., «Гордиться славою предков» - Дошкольное воспитание. – 2002 г. -№ 2, 3.

Источники мультимедийных материалов:

1. Аты — Баты. https://yandex.ru/efir?stream_id=454f345270862c1f96b983e8f6408be5

2. Стихотворение М. Ю. Лермонтов «Бородино» https://www.youtube.com/watch?v=JK5m_rsE4pU&feature=emb_logo

3. Информационный материал «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» https://www.youtube.com/watch?v=mYE42Y0Mmjc&feature=emb_logo

4. Песня «Солдатушки браво рябятушки» https://www.youtube.com/watch?v=-FYvZ96_C3Q&feature=emb_logo

5. Гимн Бородино https://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ

6. https://audio-vk4.ru/?artist=к%2Fф+Гусарская+баллада+%28Т. Хренников+-+А. Гладков%29

7. Песня «День Победы» https://lightaudio.ru/mp3/победа%20долгожданная

8. Танец гусаров https://music.yandex.ru/album/3081542/track/25987132?from=serp

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей

старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года

Сентябрь

Сбор информации о событиях Отечественной войны 1812 года. Военно-исторический праздник на Бородинском поле проводится в первое воскресенье сентября. В этот день организуется экскурсия детей и родителей на Бородинское поле.

Родители с детьми.

Октябрь

Наполеон и его "Великая армия"

Рассказ о начале Отечественной войны 1812 года. Показать детям портрет Наполеона и рассказать о том, кем был этот человек, как началось вторжение французов в Россию. Описать армию Наполеона, в которой были солдаты из разных стран, захваченных им ранее, оснащение, амуницию и вооружение. Показать детям иллюстрации с изображением французских солдат, орудий, слайды начала Отечественной войны 1812 года. Изобразительная деятельность дошкольников: рисунки солдат французской армии, лепка SSS 8239;– вооружение французской армии

Воспитатели, дети.

М. Кутузов и русская армия

Показать детям портрет М. Кутузова и рассказать о том, кем был этот человек, прочитать отрывки из произведений о нем. Беседа о русской армии: кавалерии, пехоте, егерях, гусарах, гренадерах, пионерах (саперах, уланах, кирасирах, драгунах. Показать иллюстрации с изображением солдат русской армии и ее вооружения. Рассказать о сопротивлении русской армии наступлению Наполеона. Изобразительная деятельность детей: рисунки солдата русской армии, лепка – вооружение русской армии

Воспитатели, дети.

Бородино

Рассказ о Бородинском сражении, чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино", показ иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения, рассказать о подвиге участников Бородинского сражения

Воспитатели, дети, родители.

Приход Наполеона в Москву. Пожар.

Продолжить беседы о Наполеоне и его вторжении в Россию, планах завоевать Москву. Рассказать детям о сражениях французских и русских солдат, показать иллюстрации Москвы того времени (город в огне). Подготовить и показать слайды Москвы во время сражений, вспомнить с детьми панораму, которую они видели в музее, показать видео с панорамой поля боя. Рассказать о бегстве Наполеона из Москвы

Воспитатели, дети, родители

Ноябрь

Победа России в Отечественной войне 1812 года

Рассказать детям о разгроме армии Наполеона в России и во всей Европе. Изобразительная деятельность детей: коллективные рисунки, лепка – сюжеты Отечественной войны, которые запомнились дошкольникам.

Воспитатели, дети, родители.

Вспомнить с детьми героев Отечественной войны 1812 года (П. Багратиона, М. Барклая-де-Толли, Н. Раевского). Показать их фотографии, репродукции картин с изображением этих героев, рассказать о художниках, написавших картины, подготовить и показать слайды с изображением памятников героям Отечественной войны. Организовать чтение отрывков из произведений разных писателей

Воспитатели, дети, родители

Герои и события Отечественной войны 1812 года в памятных и исторических местах Москвы

Рассказать детям о том, что многие улицы и проспекты, станции метро г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Предложить детям и родителям прогуляться по Кутузовскому проспекту, побывать на станциях метро и других улицах, названных в честь героев этой войны. Подготовить видео и слайды достопримечательностей Москвы, связанных с Отечественной войной 1812 года и ее героями. Изобразительная деятельность детей: предложить в любой технике изобразить наиболее понравившееся место, где они гуляли с родителями

Воспитатели, дети, родители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славная история России» на тему «Бородинское сражение»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД