МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Вера Бартасевич
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

"Большая и малая Родина"

Цель: Формировать представление о большой и малой Родине.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о нашей стране Россия.

-Расширить знания детей о Родине большой и малой.

-Пополнять знания детей о достопримечательностях родного города; учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Развивающие задачи:

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,, «Физическое развитие».

Материалы:

- изображение герба и флага;

- наглядно-дидактические пособия;

- разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары.

- Шарик летел, летел и не знает куда попал – в какую страну, в какой город, не знает нас.

Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем.

- Для начала. давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя. Воспитатель начинает с себя).

- Ну вот мы и познакомились.

(дети рассаживаюся на стульчики)

Основная часть.

Ребята, давайте расскажем нашему шарику как называется страна в которой мы живём!

Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.

У нашей страны есть 3 государственных символа, кто мне скажет какие?

(ответы детей- это флаг,герб и гимн).

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (ФЛАГ)

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (ГЕРБ)

Воспитатель : А что же такое гимн?

Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель : Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит гимн России)

Воспитатель : Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны город Москва.

Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость разрезные картинки герба и флага).

Воспитатель : Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

Воспитатель : Послушайте какие пословицы слагают о Родине?

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родину-мать учись защищать.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Жить – Родине служить

Воспитатель : А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Физкультминутка. «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Поле… (Руки ладонями вверх развести в стороны)

… с тонким колоском (Ладони совместить, плавными движениями влево)

На лужок мы все пойдем и цветочки соберем (Идут по кругу и «собирают» цветы)

Погуляем мы немножко и обратно все пойдём (идут в другую сторону)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Тёплый ветер за окном (Губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер)

Наши праздники и песни (Хлопают в ладоши)

Очень дружно мы живём

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед)

И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)

Флаг России над Кремлём! (Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг на ветру)

Воспитатель : Давайте расскажем нашему новому другу, как называется город, в котором мы живем?

Дети: -Город в котором мы живем называется Балаково.

Балаково – это наша малая Родина. Стоит наш город на одной из самых больших рек России. Кто из вас знает как называется эта река?

Дети: Река Волга.

Воспитатель : Правильно– Это Волга.

Наш город довольно молодой. 14 декабря 1762 года императрица Екатерина II проезжала мимо села Балаково, который ей очень понравился, и она издала указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других городов и поселений. Вскоре село Балаково значительно расширило свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково был назван городом.

Воспитатель : У нашего города тоже есть свой герб.

Герб был принят 5 октября 2000 года. Ладья с золотым снопом пшеницы символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра на Волге. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).

Воспитатель : Вы любите Балаково?

- Да

Наш город очень красивый. В нём много достопримечательностей. (шарик посмотри с нами фотографии нашего города)

Давайте поиграем в игру «Наш город”

- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.

Просмотр фотографий. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля.

-Предприятия нашего города: завод им. Дзержинского, РТИ, АЭС, ГЭС. (дети узнают и называют)

-Музеи в Балаково: исторический музей нашего города, музей им. Радищева, дом-музей В. И. Чапаева, (дети узнают и называют)

-Памятники города: Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ, памятник Чернобыльцам

-Парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково, набережная, (дети узнают и называют)

-Театры и кинотеатры: драматический театр им. Лебедева, кинотеатры: «Космос», «Россия», «Мир», «Октябрь»Железнодорожный вокзал и автовокзал. Школы и детские сады (дети узнают и называют свой детский сад.

–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными. Вот мы и познакомили шарика с нашим городом, он теперь знает где находится и легко может добраться к нам в гости. Он очень вам благодарен. Теперь, давайте скажем ему до свидания и пригласим её ещё к нам в гости.

Итог занятия (рефлексия)

- Ребята, в какой стране мы живём? (ответы детей)

- Какие 3 государственных символа у нас есть? (ответы детей)

- А в какой городе мы живём? (Ответы детей.)

- На берегу какой реки мы живем?

- Какие достопримечательности города мы узнали?

- Дорогие ребята! Любите свою родину, свой город, свою семью. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Наш садик – это тоже маленькая семья.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бартасевич (УИ 465255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД