МААМ-картинки

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья»

Татьяна Панченко
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах,

доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном

состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложив-

шейся ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей

семье.

2. Активизировать мыслительную, речевую и двигательную деятельность.

детей.

Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

4. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство

Гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, картинки с изображением людей разного возраста, бумажный цветок, иллюстрации животных, птиц их детенышей.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о семье, загадывание загадок, дидактическая игра «Кто с кем», пиктограммы настроений, игры со строительным материалом, подвижные игры: «Мамины бусы», «Наседка».

Ход занятия.

Организационный момент.

(дети сидят полукругом на стульчиках, звучит тихая, спокойная музыка).

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

«Хорошо нам детки,

Зимним вечерком

В комнате уютной

Сели мы рядком.

Пламя от камина

Освещает нас

Слушаем мы жадно

Мамочкин рассказ.

Пусть гудит сердито

Вьюга за окном-

Хорошо нам детки

В гнездышке своем.»

Какие теплые слова звучат в этом стихотворении. Сразу вспоминается мама, уютный дом.

Дети, сегодня мы будем говорить о наших любимых: маме, папе, бабушке, дедушке, сестричках и братиках. Это наша семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются делать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих людей. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, главное- как они относятся друг к другу.

«Есть в доме любом семейный альбом

Как зеркало мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

Семейные снимки хранятся в альбоме.»

(Н. Голь, Г. Григорьев)

В нашей группе сегодня открывается фотовыставка «Моя семья».

(дети по желанию подходят, выбирают фотографию своей семьи и рассказывают, кто изображен на фотографии)

По ходу беседы воспитатель задает вопросы о членах семьи :

- Как кого зовут, где фотографировалась семья?

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

Психогимнастика.

Дети, вы своих мам радуете, удивляете, но бывает и огорчаете.

-Покажите, какое выражение лица бывает у мамы, когда она радуется,

-когда удивляется,

-когда сердится.

А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте, какие эмоции вызывает оно у мамы.

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне станет нужно

Я и сам ее побью.

(А. Барто)

Игра «Найди маму».

(сообщение новых знаний).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением семей животных и птиц. (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде)

У животных, птиц тоже есть свои семьи. Животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи (это мы видим на иллюстрациях). Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Теперь мы знаем, что не только люди живут семьями. Поиграем в игру «Найди маму» (котята- кошка, цыплята- курица и т. д.).

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два кота, (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо- влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Упражнение «Угадай, сколько нас в семье

Определить вслепую количество членов семьи.

(дети с завязанными глазами считают трафареты людей от 2 до 4)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик я

Вместе дружная семья.

Семью почитают еще с древних времен, народ сложил много пословиц:

«При солнышке- тепло, при матушке- добро»,

Нет милее дружка, чем родная матушка»,

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

Я предлагаю приготовить сюрприз для ваших мам и пап.

Это «цветок добрых слов». Вы будете называть ласковые слова о маме, папе, бабушке, дедушке, а я буду записывать их на лепестках цветка, и ваши родители смогут прочитать их.

Дети, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, братика и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 276486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД