Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пожарные собаки»

Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пожарные собаки»

Тема: «Пожарные собаки»

Цель: Формировать нравственно-патриотические качества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Программные задачи:

1. Образовательные

- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы) отражающие последовательность событий.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Пожарные собаки“» размещена в разделах

- Закреплять представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.

2. Развивающие

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание, память дошкольников.

3. Воспитательные

-Воспитывать любовь, интерес к собакам. Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

Оборудование: ИКТ, сюжетные картинки с изображением собак по их назначению. Схематические картинки для пересказа. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Ход НОД

1. В водная часть:

В: Проходите дети, посмотрите, как много у нас в группе гостей. Давайте мы сними поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Сегодня мы с вами поговорим не о домашних собаках которые живут у вас дама, а о тех собаках, которые несут службу.

В: Ребята, а вы знаете чем они отличаться друг-от друга? Служебные собаки проходят специальную подготовку которые помогают человеку в различных сложных ситуациях.

Игра:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется

«Угадай –кто?

Я кидаю мяч и спрашиваю как собаки помогают человеку? а вы мне возвращаете мяч и говорите как ее называют.

-Собака которая сторожит дом (сторожевая).

-Собака спасает из по обломков человека? (Спасатель).

-Собака которая спасает на воде (Водолаз).

-Собака которая ищет след (Ищейка)

-Собака которая спасает во время пожара (Пожарная)

Правильно ребята, собаки- служат в полиции. спасают людей на воде, помогают пожарным.

2. Оснавная часть:

В: Сегодня утром я пришла на работу и обнаружила на столе конверт, а в нем письмо.

Я предлагая открыть конверт и всем вместе прочитать письмо.

ПИСЬМО:

Здравствуйте ребята! Мы сотрудники пожарной части г. Калининграда. У нас служит пожарный пес по имени БОБ. Во время очередного выезда на пожар мы обнаружили что рядом не оказалось нашего верного друга? И он куда-то пропал?Мы за него очень переживаем помогите ребята нам его найти.

А сейчас мы узнаем какие бывают пожарные собаки из рассказа. Который написал писатель Л. Н. Толстой,а называется рассказ «Пожарные собаки».

Читаю рассказ.

Бывают часто,что в городах на пожарах остаються дети в домахи их нельзя вытащить,потому что они от испуга спрятались и молчат. А от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого В Лондоне приучены собаки. Собаки эти с пожарными, когда загорелся дом,то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла 12 детей и звали ее Боб.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – ни будь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

В : Как называеться рассказ?

Д: Версии детей

В: Какой писатель написал рассказ «Пожарные собаки»

В: О чем говориться в рассказе?

Д: О пожаре, о собаке которая спасло девочку и куклу.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом, приехали пожарные и к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила,что в доме осталась 2х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Собаку Боба.

В: Что он сделал?

Д:Побежал по лестнице и прыгнул в дым.

В:Кого вынес БОБ?

Д. Боб вынес девочку.

В: Собака успокоилась когда вынесла девочку?

Д: Нет,Боб сразу рвался в дом.

В:О чем думали пожарные?

Д: Пожарные думали, что в доме есть еще живые и пустили его в дом.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Собака несла куклу.

В:Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?

Какими качествами обладают пожарные собаки?

Сильные, смелые,отважные,бесстрашные,внимательные. заботливые.

Понравился вам рассказ?

Физ. -минутка:

Раз-согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, подтянуться.

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть на стульчик тихо сесть.

Ребята я сейчас прочту рассказ,а вы постарайтесь запомнить.

В: Повторное чтение рассказа.

Д: Пересказ детьми по опорным картинкам.

3. Заключительная часть:

Ребята в жизни не только героические подвиги совершают люди но и животные. Как наш главный герой «БОБ» За его бесстрашный поступок спасение девочки из горячего дома предлагаю наградить его медалью за отвагу.

В: Сейчас я предлагая пройти к столам и поработать.

Молодцы ребята вы большие молодцы и хорошо справились с задачей.

Рефлексия:

1. Ребята о каких собаках мы сегодня разговаривали?

2. С каким рассказом мы сегодня познакомились?

3. Какой писатель написал это рассказ?

4. Кто спас девочку из пожара?

5. Как звали Собаку?

6. Кем оказался «Боб»

6. Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пожарные собаки»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 15:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД