Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино»

Татьяна Шмакотина
Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

КОНСПЕКТ

ООД в средней группе

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

(Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО)

по теме «Путешествие в деревню Простоквашино»

Провела: воспитатель

Шмакотина Татьяна Викторовна

2018 год

Тема «Путешествие в деревню Простоквашино»

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений через использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, пространственном расположении; закрепить навыки счета в пределах «5»; учить детей запоминать сколько геометрических фигур им надо найти.

Развивающие:

-Развивать у детей, память, внимание, наглядно действенное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать воспитанию познавательного интереса к математической деятельности.

Предварительная работа: дидактические игры: «Какая фигура спряталась?», «Что лишнее?», просмотр мультфильма «Простоквашино», отгадывание загадок и чтение четверостиший о геометрических фигурах и счете до 5.

Словарная работа: необычная.

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук; слайды: «Почтальон», «Школа из геометрических фигур», «Физкультминутка», «Радостные и грустные Матроскин и Шарик». Звуковое сопровождение «Голоса героев»; геометрические фигуры из картона: треугольники, квадраты, круги зеленого и красного цвета; д/и «На что похожа фигура?»; 2 мольберта, магниты

Ход организованной образовательной деятельности

I.Организационный момент

1. Психологический настрой «Дружно за руки возьмемся, в круг веселый соберемся» (дети стоят в кругу).

Солнышко утром рано проснулось,

Солнышко всем вокруг улыбнулось.

Воспитатель: давайте поделимся солнечными улыбками друг с другом.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: вчера к нам приходил человек. Что это за человек вы узнаете, если отгадаете загадку:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В настроенье приподнятом

Письма он приносит в дом.

Потому - что он ребята,

Кто, скажите?. Почтальон

(Слайд 1-почтальон Печкин)

(Почтальон зачитывает звуковое письмо)

3. Проблемная ситуация:

Почтальон со слайда читает звуковое письмо. Дорогие ребята! В Простоквашино открыли новую, необычную школу. Шарик и Матроскин хотят пойти в школу, но, к сожалению, они недостаточно много знают. Что же сделать, чтобы Шарик и Матроскин смогли учится. С/у дядя Федор.

Воспитатель: Что делать?

Дети: нужно помочь.

II.Основная часть

1. Математическая игра «Цвет, форма, размер и счет» (слайд 6 «Школа», со слайда голос кота Матроскина и Шарика: мы не попадем в школу, пока не узнаем из скольких треугольников, квадратов и кругов состоит наша школа, какого цвета геометрические фигуры, какого они размера.

Воспитатель: теперь Шарик и Матроскин попадут в школу…

( голос со слайда: но как же нам узнать, в какие кабинеты нам идти, Шарику нужно в четвертый кабинет с зелеными геометрическими фигурами, а мне в пятый, там должны быть красные геометрические фигуры.

2. Дидактическая игра «Запомните столько предметов, сколько нужно найти» (В разных местах группы расположены геометрические фигуры, дети их находят и прикрепляют на мольберт). Матроскину с красными, Шарику с зелеными). (Слайд 7 «Шарик и Матроскин», голоса со слайда: вот и мы узнали в какие кабинеты нам идти, а вы не устали? (пауза)Хотите отдохнуть? (Ответы детей)

3. Физкультминутка на экране (Слайд 8)

4. Дидактическая игра «На что похожа фигура»

Воспитатель: на какие предметы похож треугольник? Круг? Квадрат?

(Слайд 10 «Радостные герои Матроскин и шарик», со слайда звучат слова: Спасибо ребята, вы здорово нам помогли, мы теперь сможем учиться в школе! Нам так понравилось с вами играть, можно мы к вам в гости еще прейдем?

III.Заключительная часть

1. Итог

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?

2. Рефлексия

Воспитатель: Что это за корзинка? (Открывает, а в ней наклейки в подарок детям от Матроскина и Шарика).

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается!

II.Основная часть

1. Обыгрывание сказок (работа в группах)

Воспитатель: (Слайд 1 «Болото»). С вами друзья по болоту пойдем, по кочкам, по кочкам мы не упадем (идем по кочкам, подходим к экрану). Вот мы и оказались в стране сказок. (Слайд 2 «Сказочные герои»). Кто нас встречает в стране сказок? (сказочные герои, но они забыли кто они и откуда. Необходимо узнать героев и сказки, а чтобы все герои заняли свои места нужно провести диалог (обыграть сказки, а что такое диалог? (Ответы детей).

На столе стоят 2 контейнера, на контейнерах наклеены круги зеленого и желтого цвета. Рядом с контейнерами тарелка с кругами тех же цветов дети поочередно выбирают круги (по цвету кругов образуются 2 команды,

затем первый ребенок из команды, который стоит ближе к контейнеру отклеивает круг соответствующего цвету команды, переворачивает его и видит изображение из сказки «Колобок», для другой команды зеленый круг – на оборотной стороне изображение сказки «Лиса, заяц и петух». Дети из коробок достают шапочки героев сказок и обыгрывают сказки (диалоги героев сказок).

Воспитатель: что мы делали? (Обыграли сказки, провели диалог)

Воспитатель: Артисты и зрители устали? Хотите отдохнуть? (Ответы детей)

2. Музыкальная физкультминутка (Слайд 3 «Звери на полянке»)

3. Д/И «Выложи пазлы» (Работа в парах)

(Слайд 7 «Баба Яга с плохим настроением»)

Какой сказочный герой появился на экране? (Ответы детей - Баба Яга). Какое у неё выражение лица? (Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное.)

С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д.)

Как можно улучшить её настроение? (Ответы детей). А Бабе Яге нравится игра «Выложи пазлы». Может, сыграем в эту игру? (Ответы детей)

Задание в конвертах. Нужно из разрезанной картинки собрать целую (Дети выполняют задания). Баба Яга на картинке улыбается и на волшебном экране появляется Баба Яга с хорошим настроением (улыбается).

Воспитатель: её настроение изменилось? Какое оно? (Весёлое, счастливое, радостное). С чем можно сравнить такое настроение? (С солнцем, радугой и т. д.)

Отчего улучшилось настроение Бабы Яги? (Ответы детей)

III. Заключительная часть.

1)Итог. В каких сказках мы побывали? (Ответы детей) Что делали герои сказок? (Ответы детей). Герои сказок разговаривали, а значит, они вели что? (Ответы детей - диалог)

2)Рефлексия.

Воспитатель: Ой, а здесь какой – то контейнер, интересно, что там? Это подарок нам в благодарность от героев сказок. (Мини - раскраски со сказками лежат в контейнере).

]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню» «Путешествие в деревню» Сюжетно-ролевая игра с применением макета «Сельский дворик» Программные задачи: Закрепить и расширять знания детей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино» Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню»Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Осеннее путешествие в деревню Цель: формировать.

Конспект ОД «Путешествие в деревню «Сказкино» Конспект организованной деятельности с детьми 2-3 лет. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино» Цель: Развитие творческой активности детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект по ФЭМП «Трое из Простоквашино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Трое из Простоквашино» Задачи: 1) Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» Конспект занятия «Путешествие в деревню».Цель: Сформировать представление детей о жизни в деревне. Задачи: Развитие словарного запаса Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД