Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»

Елена Дьяченко
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Что такое здоровье» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека (познавательное развитие);

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье“» размещена в разделах

2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (физическое развитие)

3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие).

Ход развлечения:

В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” - здоровья желаю.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье? (дети отвечают)

• Чистота — залог здоровья.

• Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Добрым быть — долго жить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Да, здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.

Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).

В: Что случилось Ох?

Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, плохо мне.

В: Как же ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.

Как вы считаете, дети, что нужно было делать, чтобы оставаться здоровым? (хорошо питаться, закаляться, делать зарядку, гулять).

В: Ох, а ты делаешь зарядку? (нет, я не умею).

Ребята, давайте покажем, как мы это делаем.

Динамическая пауза «Зарядка».

Мы веселые ребята! Мы ребята-дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай!

Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем, скажем «ш-ш-ш» все потом.

В: А еще Ох, чтобы быть здоровым нужно каждый день гулять. Пойдем все вместе на прогулку в лес?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»

Раз-два-три-четыре-пять,

Дети в лес пошли гулять. Дети перебирают пальчиками по ноге

Там живет лиса Полуприседают, показывают хвостик

Там живет олень Растопыривают руки над головой

Там живет медведь Руки в стороны

В: Погуляли, вот и славно. Теперь поговорим о главном.

- Дети, назовите части тела, которые есть у человека?

Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Оле. (Ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Оле. (Ручки)

Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова)

В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своим телом?

Давайте покажем какое у нас тело.

Физминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо – раз, два

налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

В: Ребята, какие органы есть на голове (ответы детей).

Отгадайте загадки:

Не сеют,

Не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Брат с братом

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся. (Брови)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Зубки)

В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своими глазами, зубами, волосами?

А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, танцевать.

Ох: А я тоже веселый танец, давайте вместе потанцуем

Динамическая пауза под музыку «Буги-вуги»

ОХ: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья, как вы думаете, ребята? Почему?

В: Ох, а ты знаешь секрет хорошего настроения? А вы ребята?

Ребенок читает стихотворение:

Секрет хорошего настроения

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте…

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Глазками подмигивать,

Приседать, подпрыгивать.

И конечно…

И конечно…

Веселиться и мечтать!

В: А еще, чтобы быть здоровым, нужно уметь расслабиться, отдохнуть. У нас есть солнышко, а мы будем его лучиками. Ложитесь все на ковер ногами в центр.

(Дети ложатся на ковер ногами в центр)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Релаксация под спокойную музыку.

Дыхательная гимнастика

В: Дети, положите руку на живот, почувствуйте, как ладонь поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда делаете выдох (ребенок, находясь, в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы).

Качаю рыбку на волне

То вверх (вдох)

То вниз (выдох)

Плывет ко мне.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты, Ох?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД