МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста

Анна Костова
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, комплексное, продуктивная.

Цели: поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Транспорт“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

1. Развитие элементарных представлений о взаимодействии между человеком и природой; стимулирование любопытства к изучению окружающей среды и человека.

2. Расширять и углубить представления о видах транспорта; закрепить воздушный, наземный, водные виды транспорта.

3. Стимулировать на ответы к заданным вопросам,

4. Дать возможность детям высказывать свои мысли.

Развивающие задачи:

- активизация словаря по теме «Транспорт», обогащение экспрессивной речи, совершенствование навыков слогового синтеза, разгадывания кроссворда, составления описательного рассказа по плану, совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в форме творительного падежа.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух,

- продолжать развивать речь, память, мышление, внимание

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать эстетические качества,

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание,

- совершенствовать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,

- воспитывать чуткость к художественному слову,

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методы: словесный, наглядный, практический, действенный.

Формы организации: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Наглядный материал: Песенка «Веселые путешественники», политическая карта мира, прищепки, маленькие картинки с изображением транспорта, сюжетные картинки, флажки (белые, синие, коричневые, средние картинки с изображением транспорта, светофор, большие картины с изображением транспорта.

Предварительная беседа: заучивание стихотворения «Мы идем через дорогу», беседа о транспорте, знакомство с дорожными знаками.

Словарная работа: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь –дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Сейчас сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «У» звучит звук «Й» (Йулия, сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «А» звучит звук «Й» Ярослав, а теперь сядет тот, у кого после звука «А» звучит звук «Н» (Андрей). У кого имя начинается на букву «Д»(Данила, Дарья, чье имя начинается на «С» и заканчивается на букву «Р»(Сабир). А теперь садится тот, у кого в середине имени встречается звук «РЬ»(Мария, ,садятся те, у которых последний слог в имени - НА – (Екатерина, Алена, Валентина, в чьем имени звук последний звук «Н»(Абдухорун). В чьем имени четыре буквы и заканчивается на «Р»(Егор «Е»(Валерия, садится тот, у кого имя начинается на букву «М» и посередине буква (Михаил, Максим, Масрур).Далее садится тот, у кого буквы КТ стоят рядом (Виктория, садятся дети у кого имя начинается на букву «А»(АМИР, Анисия, садится у кого имя начинается на звук»В» и заканчивается на звук «В»(Владислав», садится у кого буквы «Д и М» стоят рядом (Дмитрий).

В. – Ребята, Друзья из стихотворения Сергея Михалкова собрались в путешествие. И я хочу чтоб вы предложили транспорт, на котором можно путешествовать, а Друзья нам в благодарность споют песенку: «Веселые путешественники».

-Кто знает, на чем можно отправиться в путешествие, возьмите прищепки и представьте, что это то, на чем едут друзья, назовите и прикрепите прищепку на карту (дети называют транспорт и прикрепляют прищепкой картинку на политическую карту мира).

В. - А как можно все это назвать, одним словом?

Д. - Транспорт.

В. -Правильно и мы сегодня с вами говорить будем о транспорте.

– Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Путаница» (набор карточек с видами транспорта - водный, наземный, воздушный, 3 флажка: синий, белый, коричневый).

В. - На 1,2,3 рассчитайсь! Ребята, на какие виды мы делим транспорт?

Д. - Водный, наземный, воздушный

В. - Вы, ребята, поделились на команды. Вам нужно разложить к нужному флажку каждый вид транспорта. Подумайте, к какому цвету соответствует какой вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку первая команда (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку вторая команда положила? (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку третья команда положила (наземный)

Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки будут на слайдах.

Игра: «Отгадай загадку»

-Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

- Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (электричка в метро)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (легковая машина)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай)

- День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводами,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами. (троллейбус)

-Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (ракета)

- Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

-Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (вертолет)

-На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

-Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (лодка)

-Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (паром)

-От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (парусник)

- Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

-Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (яхта)

В. -А теперь ребята мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду читать на слайде, а вы слушайте внимательно и скажите, что в цепочке лишнее.

Игра: «Что лишнее»

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

• Машина, лодка, автобус, троллейбус

• Пароход, лодка, самолёт, катер

В. - С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?

Д. - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.

В. - Что это такое?

Д. - Светофор.

- Зачем нужен светофор (чтоб регулировать движение на дороге, чтоб не случались дорожно - транспортные происшествия

- Какие цвета загораются на светофоре (красный, жёлтый и зелёный)

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет? (красный- стой, жёлтый – будь готов, зелёный – иди).

- А теперь мы чуть отдохнем и физкультминутку проведем.

- Ребята, так как наша тема «Транспорт» я предлагаю вам всем стать шоферами и поиграть в игру «Мы – шоферы».

Физкультминутка - «Мы – шоферы

Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают).

Смотрим пристально мы вдаль (наклоняют руки влево, вправо).

«Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Над головой пошевеливают пальцами рук.

Волосы ерошит ветер.

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

-Ребята, давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мы идём через дорогу»

Стихотворение М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «Камаз»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

В. – Ребята, для вас еще одна игра у меня припрятана, я вам зачитаю предложения, а вы выберите правильный ответ.

Игра «Выбери ответ».

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре.

- Что означает этот знак?

А) Осторожно дети.

Б) Пешеходная дорожка.

В) Пункт скорой помощи.

В. -Ребята с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы, что нужно делать и чего не нужно, чтоб не было беды.

Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги (нельзя)

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора (можно)

- Высовываться из окна автобуса (нельзя)

- Бегать по автобусу (нельзя)

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги (нельзя)

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе (нет транспорт загрязняет природу, наш мир)

В. - Молодцы! Я очень надеюсь, что вы никогда не будете соучастниками дорожных аварий.

В. -Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта?

Д. - Ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар, карета.

- Так как мы уж заговорили, о сказках я предлагаю, решить кроссворд. Кроссворд называется «В гостях у сказки». Вопросы будут на знание сказок.

1. -Лиса, ковылявшая на трех лапах в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (Алиса)

2. - Место куда ехал на трамвае ехал герой стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».(на вокзал)

3. - Старик, поймавший золотую рыбку в сказке А. С. Пушкина. (рыбак)

4. – Детская игра, в которую играл с Муркой герой стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»(жмурки)

5. - Птички, которые заквакали в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница». (уточки)

6. - Товарищ пузыря в русской народной сказке, который переходил через реку по соломинке, да упал в воду. (лапоть)

И по вертикали у нас получается слово? АЗБУКА

В. – Молодцы! Мне очень понравилось, какими активными вы сегодня все были. И за ваши старания я вам дарю книжки – малышки – это стихи с правилами дорожного движения, написал их М. Дружинина. Это детский современный поэт.

Прикреплённые файлы:

transport_iv8pe.ppt | 4759 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД