Анна Костова
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, комплексное, продуктивная.
Цели: поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Транспорт“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Развитие элементарных представлений о взаимодействии между человеком и природой; стимулирование любопытства к изучению окружающей среды и человека.
2. Расширять и углубить представления о видах транспорта; закрепить воздушный, наземный, водные виды транспорта.
3. Стимулировать на ответы к заданным вопросам,
4. Дать возможность детям высказывать свои мысли.
Развивающие задачи:
- активизация словаря по теме «Транспорт», обогащение экспрессивной речи, совершенствование навыков слогового синтеза, разгадывания кроссворда, составления описательного рассказа по плану, совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в форме творительного падежа.
- развивать зрительное восприятие, фонематический слух,
- продолжать развивать речь, память, мышление, внимание
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать эстетические качества,
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание,
- совершенствовать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,
- воспитывать чуткость к художественному слову,
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методы: словесный, наглядный, практический, действенный.
Формы организации: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Наглядный материал: Песенка «Веселые путешественники», политическая карта мира, прищепки, маленькие картинки с изображением транспорта, сюжетные картинки, флажки (белые, синие, коричневые, средние картинки с изображением транспорта, светофор, большие картины с изображением транспорта.
Предварительная беседа: заучивание стихотворения «Мы идем через дорогу», беседа о транспорте, знакомство с дорожными знаками.
Словарная работа: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь –дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. По дорожке к вам снежной спешила
Любовалась, как жизнь хороша,
Мне казалось, что сегодня даже солнце светило
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.
Сейчас сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «У» звучит звук «Й» (Йулия, сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «А» звучит звук «Й» Ярослав, а теперь сядет тот, у кого после звука «А» звучит звук «Н» (Андрей). У кого имя начинается на букву «Д»(Данила, Дарья, чье имя начинается на «С» и заканчивается на букву «Р»(Сабир). А теперь садится тот, у кого в середине имени встречается звук «РЬ»(Мария, ,садятся те, у которых последний слог в имени - НА – (Екатерина, Алена, Валентина, в чьем имени звук последний звук «Н»(Абдухорун). В чьем имени четыре буквы и заканчивается на «Р»(Егор «Е»(Валерия, садится тот, у кого имя начинается на букву «М» и посередине буква (Михаил, Максим, Масрур).Далее садится тот, у кого буквы КТ стоят рядом (Виктория, садятся дети у кого имя начинается на букву «А»(АМИР, Анисия, садится у кого имя начинается на звук»В» и заканчивается на звук «В»(Владислав», садится у кого буквы «Д и М» стоят рядом (Дмитрий).
В. – Ребята, Друзья из стихотворения Сергея Михалкова собрались в путешествие. И я хочу чтоб вы предложили транспорт, на котором можно путешествовать, а Друзья нам в благодарность споют песенку: «Веселые путешественники».
-Кто знает, на чем можно отправиться в путешествие, возьмите прищепки и представьте, что это то, на чем едут друзья, назовите и прикрепите прищепку на карту (дети называют транспорт и прикрепляют прищепкой картинку на политическую карту мира).
В. - А как можно все это назвать, одним словом?
Д. - Транспорт.
В. -Правильно и мы сегодня с вами говорить будем о транспорте.
– Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Путаница» (набор карточек с видами транспорта - водный, наземный, воздушный, 3 флажка: синий, белый, коричневый).
В. - На 1,2,3 рассчитайсь! Ребята, на какие виды мы делим транспорт?
Д. - Водный, наземный, воздушный
В. - Вы, ребята, поделились на команды. Вам нужно разложить к нужному флажку каждый вид транспорта. Подумайте, к какому цвету соответствует какой вид транспорта.
- Какой транспорт положили к белому флажку первая команда (воздушный)
- Какой транспорт к синему флажку вторая команда положила? (водный)
- Какой транспорт к коричневому флажку третья команда положила (наземный)
Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки будут на слайдах.
Игра: «Отгадай загадку»
-Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (электричка в метро)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька (легковая машина)
-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (трамвай)
- День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - проводами,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами. (троллейбус)
-Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (ракета)
- Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
-Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (вертолет)
-На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (катер)
-Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (лодка)
-Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (паром)
-От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (парусник)
- Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
-Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (яхта)
В. -А теперь ребята мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду читать на слайде, а вы слушайте внимательно и скажите, что в цепочке лишнее.
Игра: «Что лишнее»
• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
• Машина, лодка, автобус, троллейбус
• Пароход, лодка, самолёт, катер
В. - С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?
Д. - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.
В. - Что это такое?
Д. - Светофор.
- Зачем нужен светофор (чтоб регулировать движение на дороге, чтоб не случались дорожно - транспортные происшествия
- Какие цвета загораются на светофоре (красный, жёлтый и зелёный)
- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет? (красный- стой, жёлтый – будь готов, зелёный – иди).
- А теперь мы чуть отдохнем и физкультминутку проведем.
- Ребята, так как наша тема «Транспорт» я предлагаю вам всем стать шоферами и поиграть в игру «Мы – шоферы».
Физкультминутка - «Мы – шоферы
Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают).
Смотрим пристально мы вдаль (наклоняют руки влево, вправо).
«Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Над головой пошевеливают пальцами рук.
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
-Ребята, давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мы идём через дорогу»
Стихотворение М. Дружининой «Мы идём через дорогу»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «Камаз»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
В. – Ребята, для вас еще одна игра у меня припрятана, я вам зачитаю предложения, а вы выберите правильный ответ.
Игра «Выбери ответ».
- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?
А) Выбегать на дорогу
Б) Щёлкать друг друга по носу
В) Спокойно стоять на тротуаре.
- Что означает этот знак?
А) Осторожно дети.
Б) Пешеходная дорожка.
В) Пункт скорой помощи.
В. -Ребята с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы, что нужно делать и чего не нужно, чтоб не было беды.
Игра «Можно или нельзя»
- Играть в мяч на проезжей части дороги (нельзя)
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора (можно)
- Высовываться из окна автобуса (нельзя)
- Бегать по автобусу (нельзя)
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги (нельзя)
- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе (нет транспорт загрязняет природу, наш мир)
В. - Молодцы! Я очень надеюсь, что вы никогда не будете соучастниками дорожных аварий.
В. -Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта?
Д. - Ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар, карета.
- Так как мы уж заговорили, о сказках я предлагаю, решить кроссворд. Кроссворд называется «В гостях у сказки». Вопросы будут на знание сказок.
1. -Лиса, ковылявшая на трех лапах в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (Алиса)
2. - Место куда ехал на трамвае ехал герой стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».(на вокзал)
3. - Старик, поймавший золотую рыбку в сказке А. С. Пушкина. (рыбак)
4. – Детская игра, в которую играл с Муркой герой стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»(жмурки)
5. - Птички, которые заквакали в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница». (уточки)
6. - Товарищ пузыря в русской народной сказке, который переходил через реку по соломинке, да упал в воду. (лапоть)
И по вертикали у нас получается слово? АЗБУКА
В. – Молодцы! Мне очень понравилось, какими активными вы сегодня все были. И за ваши старания я вам дарю книжки – малышки – это стихи с правилами дорожного движения, написал их М. Дружинина. Это детский современный поэт.