Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста

Анна Костова
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, комплексное, продуктивная.

Цели: поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Транспорт“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

1. Развитие элементарных представлений о взаимодействии между человеком и природой; стимулирование любопытства к изучению окружающей среды и человека.

2. Расширять и углубить представления о видах транспорта; закрепить воздушный, наземный, водные виды транспорта.

3. Стимулировать на ответы к заданным вопросам,

4. Дать возможность детям высказывать свои мысли.

Развивающие задачи:

- активизация словаря по теме «Транспорт», обогащение экспрессивной речи, совершенствование навыков слогового синтеза, разгадывания кроссворда, составления описательного рассказа по плану, совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в форме творительного падежа.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух,

- продолжать развивать речь, память, мышление, внимание

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать эстетические качества,

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание,

- совершенствовать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,

- воспитывать чуткость к художественному слову,

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методы: словесный, наглядный, практический, действенный.

Формы организации: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Наглядный материал: Песенка «Веселые путешественники», политическая карта мира, прищепки, маленькие картинки с изображением транспорта, сюжетные картинки, флажки (белые, синие, коричневые, средние картинки с изображением транспорта, светофор, большие картины с изображением транспорта.

Предварительная беседа: заучивание стихотворения «Мы идем через дорогу», беседа о транспорте, знакомство с дорожными знаками.

Словарная работа: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь –дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Сейчас сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «У» звучит звук «Й» (Йулия, сядет тот, в чьем полном имени перед гласным звуком «А» звучит звук «Й» Ярослав, а теперь сядет тот, у кого после звука «А» звучит звук «Н» (Андрей). У кого имя начинается на букву «Д»(Данила, Дарья, чье имя начинается на «С» и заканчивается на букву «Р»(Сабир). А теперь садится тот, у кого в середине имени встречается звук «РЬ»(Мария, ,садятся те, у которых последний слог в имени - НА – (Екатерина, Алена, Валентина, в чьем имени звук последний звук «Н»(Абдухорун). В чьем имени четыре буквы и заканчивается на «Р»(Егор «Е»(Валерия, садится тот, у кого имя начинается на букву «М» и посередине буква (Михаил, Максим, Масрур).Далее садится тот, у кого буквы КТ стоят рядом (Виктория, садятся дети у кого имя начинается на букву «А»(АМИР, Анисия, садится у кого имя начинается на звук»В» и заканчивается на звук «В»(Владислав», садится у кого буквы «Д и М» стоят рядом (Дмитрий).

В. – Ребята, Друзья из стихотворения Сергея Михалкова собрались в путешествие. И я хочу чтоб вы предложили транспорт, на котором можно путешествовать, а Друзья нам в благодарность споют песенку: «Веселые путешественники».

-Кто знает, на чем можно отправиться в путешествие, возьмите прищепки и представьте, что это то, на чем едут друзья, назовите и прикрепите прищепку на карту (дети называют транспорт и прикрепляют прищепкой картинку на политическую карту мира).

В. - А как можно все это назвать, одним словом?

Д. - Транспорт.

В. -Правильно и мы сегодня с вами говорить будем о транспорте.

– Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Путаница» (набор карточек с видами транспорта - водный, наземный, воздушный, 3 флажка: синий, белый, коричневый).

В. - На 1,2,3 рассчитайсь! Ребята, на какие виды мы делим транспорт?

Д. - Водный, наземный, воздушный

В. - Вы, ребята, поделились на команды. Вам нужно разложить к нужному флажку каждый вид транспорта. Подумайте, к какому цвету соответствует какой вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку первая команда (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку вторая команда положила? (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку третья команда положила (наземный)

Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки будут на слайдах.

Игра: «Отгадай загадку»

-Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

- Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (электричка в метро)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (легковая машина)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай)

- День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводами,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами. (троллейбус)

-Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (ракета)

- Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

-Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (вертолет)

-На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

-Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (лодка)

-Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (паром)

-От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (парусник)

- Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

-Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (яхта)

В. -А теперь ребята мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду читать на слайде, а вы слушайте внимательно и скажите, что в цепочке лишнее.

Игра: «Что лишнее»

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

• Машина, лодка, автобус, троллейбус

• Пароход, лодка, самолёт, катер

В. - С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?

Д. - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.

В. - Что это такое?

Д. - Светофор.

- Зачем нужен светофор (чтоб регулировать движение на дороге, чтоб не случались дорожно - транспортные происшествия

- Какие цвета загораются на светофоре (красный, жёлтый и зелёный)

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет? (красный- стой, жёлтый – будь готов, зелёный – иди).

- А теперь мы чуть отдохнем и физкультминутку проведем.

- Ребята, так как наша тема «Транспорт» я предлагаю вам всем стать шоферами и поиграть в игру «Мы – шоферы».

Физкультминутка - «Мы – шоферы

Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают).

Смотрим пристально мы вдаль (наклоняют руки влево, вправо).

«Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Над головой пошевеливают пальцами рук.

Волосы ерошит ветер.

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

-Ребята, давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мы идём через дорогу»

Стихотворение М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «Камаз»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

В. – Ребята, для вас еще одна игра у меня припрятана, я вам зачитаю предложения, а вы выберите правильный ответ.

Игра «Выбери ответ».

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре.

- Что означает этот знак?

А) Осторожно дети.

Б) Пешеходная дорожка.

В) Пункт скорой помощи.

В. -Ребята с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь вам нужно ответить на вопросы, что нужно делать и чего не нужно, чтоб не было беды.

Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги (нельзя)

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора (можно)

- Высовываться из окна автобуса (нельзя)

- Бегать по автобусу (нельзя)

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги (нельзя)

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе (нет транспорт загрязняет природу, наш мир)

В. - Молодцы! Я очень надеюсь, что вы никогда не будете соучастниками дорожных аварий.

В. -Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта?

Д. - Ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар, карета.

- Так как мы уж заговорили, о сказках я предлагаю, решить кроссворд. Кроссворд называется «В гостях у сказки». Вопросы будут на знание сказок.

1. -Лиса, ковылявшая на трех лапах в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (Алиса)

2. - Место куда ехал на трамвае ехал герой стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».(на вокзал)

3. - Старик, поймавший золотую рыбку в сказке А. С. Пушкина. (рыбак)

4. – Детская игра, в которую играл с Муркой герой стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»(жмурки)

5. - Птички, которые заквакали в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница». (уточки)

6. - Товарищ пузыря в русской народной сказке, который переходил через реку по соломинке, да упал в воду. (лапоть)

И по вертикали у нас получается слово? АЗБУКА

В. – Молодцы! Мне очень понравилось, какими активными вы сегодня все были. И за ваши старания я вам дарю книжки – малышки – это стихи с правилами дорожного движения, написал их М. Дружинина. Это детский современный поэт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костова (УИ 2058307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД