Елена Генералова
Конспект занятия по образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Зимние забавы"
Образовательная область: познавательное развитие
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность
Цель: формирование у детей представлений о зимних играх и развлечениях.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме зима;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
- развивать интерес и желание детей участвовать в играх и забавах.
Предварительная работа: беседа "Зимушка - зима", "Чем можно заниматься на улице зимой?", рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование сюжетных картинок и художественной литературы по теме.
Материалы: набор демонстрационных картинок "Времена года. Зима", мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: - А что можно делать на улице зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вам нравится лепить снеговика? (Ответы детей)
Давайте все вместе слепим снеговика:
Раз - рука, два - рука,
(показали ладони рук)
Лепим мы снеговика
("слепили" снежки)
Три - четыре, три- четыре
(сжимаем кулачки, разжимаем)
Нарисуем рот пошире
(рисуем в воздухе рот)
Пять - найдем морковь для носа
(дотронулись пальчиком до носика)
Угольки найдем для глаз
(дотронулись пальчиком до глаз)
Шесть - наденем шляпку косо
(сделать руки "домиком" над головой)
Пусть смеется он у нас
(улыбнулись и покачали головой в разные стороны)
Семь и восемь, семь и восемь
Мы его плясать попросим
(сделали руками движение "фонарики")
Воспитатель: - Ребята, зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние забавы, а вы внимательно слушайте. Если я скажу правильно, то вы хлопните в ладоши:
- Зимой играют в снежки;
- Зимой купаются в реке;
- Зимой катаются на велосипеде;
- Зимой собирают грибы;
- Зимой катаются на коньках;
- Зимой лепят снеговиков;
- Зимой собирают ягоды;
- Зимой катаются на санках.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали и правильно отвечали.
Воспитатель: - Ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: - На чем можно покататься с горки? (Ледянки, "плюшки", санки)
Показать картинки с изображением зимних забав:
Воспитатель: - На какой из этих картинок нарисованы лыжи?
Воспитатель: - А что такое коньки? (показать картинку и рассказать)
Воспитатель: - А где можно кататься на коньках? (Каток)
Воспитатель: - А что делают дети на этой картинке? (играют в снежки)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Чего на стало?"
(На мольберте висят картинки с изображением зимних забав: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка)
- Внимательно посмотрите на эти картинки, постарайтесь их все запомнить. Закройте глаза, а я уберу одну из картинок. Откройте глаза, и скажите чего не стало?
(Повторить игру несколько раз)
Рефлексия
-Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Какие бывают зимние забавы?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы все молодцы!