Юлия Сафронова
Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить, повторить и закрепить содержание прочитанных русских народных сказок (через игровые ситуации).
Задачи:
1. Образовательные :
- Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки;
- Обогащать речь сказочной лексикой;
- Учить различать на слух слова с определенным звуком.
2. Развивающие :
- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;
Публикация «Конспект по образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи) в средней группе „В страну заколдованных сказок…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать желание взаимовыручки;
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материалы и оборудование: игрушка мышка; сундук; мешочек; нарядная коробка; игрушки персонажей сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; книга «Гуси-Лебеди»; мяч; аудиозапись «Если с другом вышел в путь»; запись плача мышки; печенье в виде животных.
Словарная работа: Активизировать в речи детей сказочную лексику.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!
2. Основная часть:
Включается запись плача мышки
Воспитатель: Ой, кажется, кто-то плачет, кто же это? Посмотрите, это же мышка, какая она маленькая. Здравствуй мышка, как ты к нам попала?
Мышка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.
Воспитатель: А что случилось в вашей сказочной стране?
Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.
Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?
Мышка: Помочь мне сможет лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки? Ответы детей
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут по группе, им встречается мешок.
Друг за другом все встаём. Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Стой, ребята, мы пришли
И мешочек вот такой нашли.
Воспитатель: Ребята здесь телеграмма, в ней написано «Пока вы не отгадаете загадки, о её героях, заколдованная сказка не покажется».
По мере отгадывания из мешка достаются персонажи сказок.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт (лиса)
Зимой спит, а летом
Улья с мёдом ворошит (медведь)
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Как увидит он зарю
Закричит ку-ка-ре-ку! (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Воспитатель: Вот сколько героев. Зайку выгнала лиса, плачет зайка - вот беда! Собачка, медведь и петушок, Помогали зайке – вот… Догадались вы друзья, Что за сказка? Да!
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)
- Какие там были избушки? Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная.
- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)
- Почему? (Зайчик добрый, пустил лису погреться)
-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)
-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-Кто выгнал лису? (петух)
-Что он говорил? (Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон)
-Почему лиса испугалась петуха? Ответы детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше в путь.
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок
Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано… «Я весёлый сундучок, Сундучок, красивый бок. Сказку вам я подарю поиграйте лишь в игру»
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
Колобок (какой) – румяный, круглый; дед – старый; бабка – седая; заяц – ушастый, трусливый; баба-яга-злая; волк – зубастый; медведь – косолапый, большой, бурый, неуклюжий; лиса – хитрая, коварная, рыжая; репка – большая; лягушка – зеленая; мышка – серая; маша – добренькая; жихарка-маленький; пирожки – вкусные; яйцо – золотое; избушка – деревянная; гуси-лебеди-злые;
В сундуке находят книгу «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)
- Кто в этой сказке главный герой? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
-Что сделала Аленушка? (Она пошла искать братца.)
- Лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
- Кого она встретила на своем пути? (печку, кисельную реку-молочные берега, яблоньку)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки)
- Опишите девочку? Какая она была сначала? (невнимательной, потому и унесли гуси-лебеди ее братца. А еще она была вредной, потому что не хотела отведать яблочка у яблоньки, пирожка от печки. А какой стала потом? (доброй, ласковой, внимательной). Ответы детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: Тогда идём дальше.
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, на пути лежит коробка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка. Прежде чем узнать, что за сказка давайте отдохнём.
Двигательная пауза «Как живёте?»
- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)
- Как идёте?
- Как бежите?
- Ночью спите?
- Как даёте?
- Как берёте?
- Как шалите?
- Как грозите?
- Как сидите? Молодцы!
А теперь поиграем. Вы знаете песенку комарика (з – з – з, песенку жука (ж – ж – ж, песенку ветра (ш – ш – ш, песенку насоса (с – с – с, пропойте мне их, пожалуйста. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:
песенку комарика: (з) – зебра, жираф, зонт, зима, снег;
песенку жука: (ж) – живот, дом, жук, яблоко, ёжик;
песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;
песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.
В этой сказке дедка есть бабушка и внучка
Вместе с ними жили - кошка, мышка, и собачка Жучка
Мирно жили, не тужили не было заботы
Дружно, весело с охотой делали работу».
Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.
Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь.
3. Итог:
Воспитатель: Вот и настала пора нам отправляться в детский сад. Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали? Кто автор этих сказок? Ответы детей.
Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит вам вот этот сюрприз. Детям раздаются печенья в виде животных.