Получи документы

Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»

Юлия Сафронова
Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»

Цель: вспомнить, повторить и закрепить содержание прочитанных русских народных сказок (через игровые ситуации).

Задачи:

1. Образовательные :

- Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки;

- Обогащать речь сказочной лексикой;

- Учить различать на слух слова с определенным звуком.

2. Развивающие :

- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

Публикация «Конспект по образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи) в средней группе „В страну заколдованных сказок…“» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать желание взаимовыручки;

- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Материалы и оборудование: игрушка мышка; сундук; мешочек; нарядная коробка; игрушки персонажей сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; книга «Гуси-Лебеди»; мяч; аудиозапись «Если с другом вышел в путь»; запись плача мышки; печенье в виде животных.

Словарная работа: Активизировать в речи детей сказочную лексику.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

2. Основная часть:

Включается запись плача мышки

Воспитатель: Ой, кажется, кто-то плачет, кто же это? Посмотрите, это же мышка, какая она маленькая. Здравствуй мышка, как ты к нам попала?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.

Воспитатель: А что случилось в вашей сказочной стране?

Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.

Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?

Мышка: Помочь мне сможет лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки? Ответы детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут по группе, им встречается мешок.

Друг за другом все встаём. Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказкам поспешим.

Стой, ребята, мы пришли

И мешочек вот такой нашли.

Воспитатель: Ребята здесь телеграмма, в ней написано «Пока вы не отгадаете загадки, о её героях, заколдованная сказка не покажется».

По мере отгадывания из мешка достаются персонажи сказок.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

Зимой спит, а летом

Улья с мёдом ворошит (медведь)

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Как увидит он зарю

Закричит ку-ка-ре-ку! (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Воспитатель: Вот сколько героев. Зайку выгнала лиса, плачет зайка - вот беда! Собачка, медведь и петушок, Помогали зайке – вот… Догадались вы друзья, Что за сказка? Да!

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)

- Какие там были избушки? Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная.

- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)

- Почему? (Зайчик добрый, пустил лису погреться)

-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-Кто выгнал лису? (петух)

-Что он говорил? (Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон)

-Почему лиса испугалась петуха? Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше в путь.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок

Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано… «Я весёлый сундучок, Сундучок, красивый бок. Сказку вам я подарю поиграйте лишь в игру»

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

Колобок (какой) – румяный, круглый; дед – старый; бабка – седая; заяц – ушастый, трусливый; баба-яга-злая; волк – зубастый; медведь – косолапый, большой, бурый, неуклюжий; лиса – хитрая, коварная, рыжая; репка – большая; лягушка – зеленая; мышка – серая; маша – добренькая; жихарка-маленький; пирожки – вкусные; яйцо – золотое; избушка – деревянная; гуси-лебеди-злые;

В сундуке находят книгу «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)

- Кто в этой сказке главный герой? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)

-Что сделала Аленушка? (Она пошла искать братца.)

- Лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

- Кого она встретила на своем пути? (печку, кисельную реку-молочные берега, яблоньку)

- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки)

- Опишите девочку? Какая она была сначала? (невнимательной, потому и унесли гуси-лебеди ее братца. А еще она была вредной, потому что не хотела отведать яблочка у яблоньки, пирожка от печки. А какой стала потом? (доброй, ласковой, внимательной). Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Тогда идём дальше.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, на пути лежит коробка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка. Прежде чем узнать, что за сказка давайте отдохнём.

Двигательная пауза «Как живёте?»

- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите? Молодцы!

А теперь поиграем. Вы знаете песенку комарика (з – з – з, песенку жука (ж – ж – ж, песенку ветра (ш – ш – ш, песенку насоса (с – с – с, пропойте мне их, пожалуйста. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:

песенку комарика: (з) – зебра, жираф, зонт, зима, снег;

песенку жука: (ж) – живот, дом, жук, яблоко, ёжик;

песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;

песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.

В этой сказке дедка есть бабушка и внучка

Вместе с ними жили - кошка, мышка, и собачка Жучка

Мирно жили, не тужили не было заботы

Дружно, весело с охотой делали работу».

Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.

Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь.

3. Итог:

Воспитатель: Вот и настала пора нам отправляться в детский сад. Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали? Кто автор этих сказок? Ответы детей.

Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит вам вот этот сюрприз. Детям раздаются печенья в виде животных.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД