Любовь Седайкина
Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрушка в гостях у царицы Грамоте.
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
• Формировать умение делить слова на слоги.
• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
• Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
Публикация «Конспект по обучению грамоте „Петрушка в гостях у царицы Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
• Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы: конверт с письмом;
картинки: схема пяти звукового слова,
фишки: красные, синие, зеленые, черные;
карточки-схемы для определения слогов в слове;
карточки с набором букв; указка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Петрушки. Читает его детям.
Воспитатель: Петрушка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица Грамота пригласила Петрушку поиграть в речевые игры, но он отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Петрушку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Петрушке? (Ответы детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
1 задание: Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите слова начинающиеся на твердый звук –м - и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук – и -рядом ставим черную фишку.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
1. На волке сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко… (Полке)
2. На глазах у детворы, крысу красят маляры. (Крышу)
3. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: там ползет зеленый лук с длинными усами. (Жук)
4. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)
5. Убегая от пчелы, Даша прокричала: - Я боюсь укола пчел, у пчелы есть сало. (Жало)
6. Писем мы не писали – тучку целый день искали. (Ручку)
3 задание: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове:
дом, арбуз, карась, черепаха, корова, рыба, вилка, паук, корона, кактус.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.
Мы разминку делать будем, при любой погоде (руки перед грудью, рывки руками)
Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.
Плавно двигаем руками, мы меняем их местами (одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна опускается, а другая поднимается одновременно)
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте (ходьба на месте)
4 задание: Расшифруйте слово.
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты (дом, сок, щенок, дуб)
5 задание: Составь предложение.
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме. Маша гуляет. Маша гуляет с щенком. Маша гуляет с щенком, под зонтом. Маша гуляет с щенком, под зонтом, в сапогах.
6 задание: Прочитай слово.
Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Петрушка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.