Получи документы

Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты»

Любовь Седайкина
Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Петрушка в гостях у царицы Грамоте.

Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

• Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

Публикация «Конспект по обучению грамоте „Петрушка в гостях у царицы Грамоты“» размещена в разделах

• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

• Совершенствовать навык чтения детей.

Материалы: конверт с письмом;

картинки: схема пяти звукового слова,

фишки: красные, синие, зеленые, черные;

карточки-схемы для определения слогов в слове;

карточки с набором букв; указка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Петрушки. Читает его детям.

Воспитатель: Петрушка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица Грамота пригласила Петрушку поиграть в речевые игры, но он отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Петрушку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Петрушке? (Ответы детей).

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).

– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

1 задание: Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите слова начинающиеся на твердый звук –м - и мягкий звук -м’- (Ответы детей).

– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Какой звук в этом слове ударный? Звук – и -рядом ставим черную фишку.

2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)

1. На волке сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко… (Полке)

2. На глазах у детворы, крысу красят маляры. (Крышу)

3. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: там ползет зеленый лук с длинными усами. (Жук)

4. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)

5. Убегая от пчелы, Даша прокричала: - Я боюсь укола пчел, у пчелы есть сало. (Жало)

6. Писем мы не писали – тучку целый день искали. (Ручку)

3 задание: Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове:

дом, арбуз, карась, черепаха, корова, рыба, вилка, паук, корона, кактус.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять (руки к плечам, вращение вперед и назад)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем, при любой погоде (руки перед грудью, рывки руками)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Плавно двигаем руками, мы меняем их местами (одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна опускается, а другая поднимается одновременно)

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте (ходьба на месте)

4 задание: Расшифруйте слово.

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты (дом, сок, щенок, дуб)

5 задание: Составь предложение.

Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме. Маша гуляет. Маша гуляет с щенком. Маша гуляет с щенком, под зонтом. Маша гуляет с щенком, под зонтом, в сапогах.

6 задание: Прочитай слово.

Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Петрушка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты»
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Седайкина (УИ 304926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД