Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на воде»

Светлана Чернышева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с картинками, глобус.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Безопасность на воде“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!

«Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

Струйки не бегут.

Склонились молчаливо,

Над ней густые ивы. (Река.)

Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.

Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)

Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,

Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)

Почему? (потому что лед тает)

Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.

Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать.

1. Нельзя ходить без родителей.

2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.

3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

4. Не подходите близко к ямам, котловинам.

5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.

В: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)

Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже прои-зошел, и человек уже упал в воду?

(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)

В: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Умеете плавать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать опреде-ленные правила Безопасного поведения.

Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

-Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

-Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или ре-чное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

В: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.

Ребята,а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).

В: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться (Жилет, спасательный круг)

В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спа-сательный круг, веревку)

В: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).

В: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги. (Самостоятельная деятельность)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт» в старшей логопедической группеМастер-класс по изобразительной деятельности «Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники и разных изобразительных.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на воде»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева (УИ 1903930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД