Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Огород на окне»

Ирина Трефилова
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

Детский сад №10 «Радуга»

Город Новоалтайск

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с природой в детском саду

подготовительная группа 6 7 лет.

Тема: огород на окне.

Разработал: воспитатель

Трефилова Ирина Витальевна

Г. Новоалтайск

2024год

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Программное содержание:

- формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними (свет, полив, рыхление). Воспитать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимодействии растений и способов ухода за ними.

Предварительная работа:

- наблюдение за растениями;

- беседа сад огород;

- беседа комнатные растения.

Материалы и оборудование к занятию:

- фартуки, семена растений, стаканчики с землёй, палочки, лейка, фотографии овощей, корзина с овощами (муляжи).

Вводная часть:

К детям в группу приходит Бабушка (переодетый воспитатель, в руках держит корзину с овощами (муляжи, показывает детям свой урожай.

Воспитатель: Здоровается с детьми и проводит с детьми игровое упражнение:

Ты мне ручкой помаши (машем одной рукой)

Я тебе отвечу (машем другой рукой)

Здравствуй, я тебе скажу (двумя руками)

Рада нашей встречи (руки перед грудью)

Мы в ладошки хлопаем, звонко, звонко, звонко (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем, громко, громко, громко (топаем ногами)

Солнце светит нам в окно, ярко, ярко, ярко (сжимаем, разжимаем кулачки)

В нашей комнате тепло (трем ладони)

Даже жарко, жарко (вытираем лоб)

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в корзине?

Дети: овощи.

Воспитатель: да ребята, я вам сегодня принесла разные овощи. Овощи бывают разные: зелень, корнеплоды, овощи на кустах.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Угадай на ощупь овощ».

На столе стоит коробка с овощами накрытая, ребенок несмотря в неё на ощупь угадывает овощ.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

(ответы детей)

Воспитатель: - а есть ли у нас в детском саду огород?

- Когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай? (ответы детей). Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады.

- вы знаете, какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей).

В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду – маленькие растения.

Чтобы получить урожай, нужно много трудится. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семеня посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт (землю). все лето нужно ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды – томатов. Это очень долгий процесс – зима, весна, лето.

Воспитатель достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена (ответы детей).

Воспитатель называет семена растений. Дети удивляются: «как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?»

Воспитатель: это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому я всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырастить из этих семян. (показывает пакетики с нарисованными овощами.) но не все прорастают встречаются и пустые.

Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала разомнем наши пальчики. (подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

(загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох! (Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп).

Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Емкость куда сажать, земля, семена. Я подготовила уже почву, посмотрите.

Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах, и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревянные палочки и лейка.

А самое главное, что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена? (ответы детей)

Надо сделать лунку, положить семечко, а сверху аккуратно засыпать грунтом и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать? (ответы детей)

Воспитатель: я хочу, чтобы каждый из вас посадил свое растение.

(Дети сажают каждый в свой стаканчик и поливают.)

Воспитатель: (приговариваем слова)

Весна тепло нам присылай

Солнышко - согревай

Ты Помидорка расти

Всех ребяток удиви!

Воспитатель: Ребята, а куда же тетерь все это нужно поставить? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, а завтра они вырастут?

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое-то взойдет через несколько дней, а другие - больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем и уберем свои рабочие места.

Физкультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем.

(Дети маршируют на месте, идут по кругу.)

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке «идут по кругу»

(дети садятся на стулья)

Заключительная часть

Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали? (овощи)

Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)

Что мы с вами сегодня посадили? (помидор, томат)

Вам понравилось наше занятие?

Используемая литература:

1. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, подготовительная группа к школе, для занятий с детьми 6 -7 лет.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-ogorod-na-okne.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/09/kartoteka-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-sad-i-ogorod

4. Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного возраста

5. Картотека физ-минуток и разминок для детей старшего и подготовительного возраста.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Огород на окне»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД