МААМ-картинки

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» (4 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Слоны - это удивительные животные, являясь самыми большими наземными животным на планете, они верные, заботливые и ответственные. Не даром эти уникальные животные притягивают внимание малышей. Мы часто используем образ слона и в оформлении праздников, и в используемых дидактических пособиях.

Публикация «Конспект образовательной области „Познавательное развитие“ по окружающему миру „Удивительное животное“» размещена в разделах

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»

Представляю вам конспект беседы с детьми 6-7 лет о слоне.

Тема: «Выполнение рисунка слона с использованием нетрадиционной техники».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: формировать представления об индивидуальных особенностях жизни слона на воле и в неволе, совершенствование умения работы в технике "кляксография".

Развивающие задачи: развитие речи обучающихся, совершенствовать умение представлять мини – сообщения на заданную тему.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, вызвать у них чувство уважения к большому умному животному.

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций о слоне, просмотр развивающих видеосюжетов об изучаемом животном.

Расширение словаря: хобот, бивни, стадо, млекопитающие, кляксография.

Методы и приемы, используемые в беседе:

словесные: беседа, чтение произведения Б. С. Житкова «Про слона»;

наглядные: рассматривание игрушки слона, показ иллюстраций о слонах;

практические: рисование с использованием нетрадиционной техники.

Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушка слон, акварельные краски, непроливайки с водой, кисточки №5, коктейльные трубочки, индивидуальные листы с изображением слона.

Этапы беседы.

1. Чтение и анализ «Про слона» Б. С. Житкова.

2. Индивидуальные мини – сообщения о слоне.

• Слоны предпочитают жить стадами, в которых все особи связаны родственными узами. Они бережно заботятся о потомстве, умеют приветствовать друг друга. Слоны очень ответственные родители. В стаде самка со слоненком всегда идет посредине, а вокруг них более взрослые особи и самцы. Животные хранят стаду верность до конца жизни. Если кто-то погибает, то другие члены стада грустят о своем родственнике. Стадо возглавляет самая умная и самая старая самка.

• Главное отличие слона это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря ему животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. Очень любит воду – он поливает себя как душе своим многофункциональным хоботом.

• Слоны также обожают купаться в грязи. Таким образом, они защищают себя от насекомых: на коже образуется корка из грязи, которая не пропускает укусы. Да и сама их кожа достаточно прочная – местами она достигает 2,5 см.

• Животные питаются травой, фруктами, корнями и корой деревьев. Едят они очень много. Взрослая особь может потребить до 136 кг еды в день. Воды слон выпивает около 100-300 л. Средняя продолжительность жизни слонов составляет 70 лет.

• Слоны входят в список самых умных животных на планете. Они обладают хорошей памятью и помнят людей, которые плохо или хорошо к ним относились, а также места и события, связанные с ними. Слоны – это единственные животные, которые не умеют прыгать. Они очень мало спят, не больше 4 часов в сутки. Изношенные зубы слона заменяются 6-7 раз в жизни (люди меняют зубы один раз в жизни).На первый взгляд слоны кажутся неповоротливыми животными, однако они могут развить скорость до 30 км/час.

Интересные факты, подтверждающие мудрость слона.

Слон-спасатель

• Однажды, когда гигантская цунами обрушилась на берега Индийского океана, нескольким детям, находившимся на пляже в Таиланде, удалось спастись благодаря слону. Животное было ручным и очень популярным среди туристов. Его каждый день приводили на пляж. Когда огромная волна накатила на берег, дети залезли на спину слона, и он быстро покинул опасное место, доставив своих «пассажиров» в безопасную зону.

• Любимая еда слона — акация. Если муравьи ползут по дереву, слоны отойдут от дерева, потому что муравьи могут повредить чувствительный хобот слона.

3. Творческая работа.

Детям раздается лист с изображением слоника.

Фото «Удивительное животное»

Сначала прорисовываем ему кисточкой песочек под ногами.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру - фото

Затем начинаем работать в технике кляксография" - рисуем разноцветный фонтан!

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ ОРИОН

4. Итог беседы.

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 13:54
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД