Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Екатерина Пашиева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Животные жарких стран».

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.

Ход

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

- Кто мне покажет на глобусе Африку?

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. (Слайд 2- 3)

- Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

- Посмотрите, какое это животное? (Слайд 4)

- Что вы знаете про слонов?

- Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.

- Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Слайд 5)

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот) (Слайд 6)

- Сравните, пожалуйста этих двух животных. (Слайд 7) (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)

- А кто же это на картинке? (Слайд 8)

- Что вы о нем знаете?

-Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.

- Это зверь какой - то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф) (Слайд 9)

- Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра) (Слайд 10)

- Сравните этих животных (Слайд 11) Различия: Размеры тела и шеи. Окраска. Сходства: травоядные.

- Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

- Пойдемте на полянку и немного отдохнем.

- Физкультминутка Чудесное превращение

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

- Кто же это? (Слайд 12)

-Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. (Слайд 13) Верблюда называют кораблём пустыни. Почему как вы думаете?

- Как большой корабль он перевозит грузы и людей по пустыне на большие расстояния. Питаются верблюды растениями. Много их в пустыне?

- Вода есть?

- Как же он преодолевает большие расстояния без воды и еды. Запас пищи находится в горбах. Скажите, верблюд хищное или травоядное животное?

- Посмотрите, какая у верблюда длинная и густая шерсть. Зачем ему такая шерсть?

- А кто это там спрятался? (Слайд 14)

- Почему мы его не видим?

- Посмотрите, какого цвета шерсть у льва?

- Почему льву важно быть незаметным? (Слайд 15)

- Да, он хищник, выслеживает добычу, а охотятся львы на антилоп, зебр, жирафов. Львы нападают, в основном, на больных и слабых животных, уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

- Что можете о них рассказать?

- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)

Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)

Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)

Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)

Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)

Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)

Волчий аппетит. (Очень голодный человек)

- Каких животных мы сегодня вспомнили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД