Получи документы

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»

Ирина Стратийчук
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.

Оборудование:

1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) машина, тазик с водой, тряпочка;

б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

в) книги, клей, ножницы.

2. 3 схемы с изображением последовательности работы.

3. мольберт

4. Оснащение: 2 таза с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей- карандаш, полоски белой бумаги, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ.

Ход:

- Ребята, а вы любите трудиться? Расскажите пословицы о труде.

(Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд.. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.)

- Есть такая служба «Служба быта». Как вы понимаете что это такое?

(Это такая организация (объединение, служба, где работают люди разных профессий. Швеи, моляры, строители, плотники, стекольщики, чистильщики, уборщики помещений и другие)

- Для чего нужна «Служба быта»(Служба нужна для того, чтобы помогать людям; оказывать услуги)

- Как необходимо оказывать услуги? (Качественно, аккуратно, чтобы заказчику понравилось)

- Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами (заказчики)

- Что такое заказ? (Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать.)

- Предлагаю вам организовать свою «Службу быта». Наша «Служба быта» начинает работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик (воспитатель младшей группы, приносит книги).

Заказчик: - Заказы принимаете? Я воспитатель младшей группы, прошу помочь вас отремонтировать книги для малышей.

- Примем этот заказ? Поможем малышам? (Да.)

- А вот и второй заказчик.

П. в. (няня) : Ребята, я хотела бы попросить вас помыть вот эти стулья и столы.

- Примем и этот заказ? (Да)

В:Есть дела и на полке, где стоят машины, их надо вымыть, а полку протереть. Поможете? (Да)

- Итак, Сколько же заявок поступило? (Три.)

- Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много? (Надо разделиться на бригады.)

• В бригаде должен быть бригадир. А кто такой бригадир и какие качества для него характерны? (Это самый главный, трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает советом, показом.

• Ребята, сейчас вы разделитесь на бригады, выберите заявку, бригадира и самостоятельно распределите обязанности.

• Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.

Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки). Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.

Воспитатель подходит к каждой бригаде и уточняет:

- Кто у вас бригадир?

(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира.)

:- (по заявке) Что вам надо сделать?

Д: - Нам надо помыть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 и 3 бригадами)

• Нам надо протереть столы и стулья.

• Нам надо отремонтировать книги.

- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)

тряпочка таз с водой стол

капли воды стул кран

тряпочки на верёвке фартук рука

тряпочка таз с водой полка

капли воды машина кран

тряпочки на верёвке фартук рука

Воспитатель помогает детям словом, показом, рекомендациями.

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.

Д: Мы готовы. Работа выполнена.

- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.

• Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)

Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику.

- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

Публикации по теме:

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе Задачи: • Закрепить представления о традициях кубанского быта. • Развивать нравственные чувства (патриотизм, воспитывать любовь к малой.

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник» Задачи приоритетной области: Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы кондитеры» Автор конспекта ННОД Баранова С. Н воспитатель МБДОУ №93 г. Томск. Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет.Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет. Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения» Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения. Задачи: • расширять представления.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Орудия труда. Инструменты»Занятие в подготовительной логопедической группе «Орудия труда. Инструменты» Программное содержание: активизация и актуализация словаря; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стратийчук (УИ 46973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД