МААМ-картинки

Конспект ОЭД во второй группе раннего возраста «Маленькие волшебники»

Мария Леонидовна Хилько
Конспект ОЭД во второй группе раннего возраста «Маленькие волшебники»

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

На тему: «Маленькие волшебники»

Во второй группе раннего возраста № 9 «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Развитие активной речи детей через опытно – экспериментальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Познакомить детей со свойствами и качеством воды (прозрачная, чистая, грязная, цветная, не прозрачная)

Активизировать словарь детей со словами: прозрачная, чистая, цветная, не прозрачная.

Закреплять представление детей о необходимости воды

Публикация «Конспект ОЭД во второй группе раннего возраста „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Закреплять с детьми чтение потешки «Водичка»

Обучать способам установления простейших связей между предметами и явлениями через опыты.

Учить детей формулировать простейшие обобщения.

2. Развивающие:

Развивать активную связную речь; говорить распространенными предложениями.

Совершенствовать наглядно-действенное мышление через игры-эксперименты.

Развивать воображение детей.

3. Воспитывающие:

Воспитывать желание взаимодействовать с воспитателем.

Предшествующая работа

– рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

– разучивание физминутки «Дождик»

– разучивание потешек о воде;

– слушание музыки «Где водятся волшебники»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).

Оборудование :сундук, «волшебная» палочка, для эксперимента: тазики с водой, камни, гуашь, пластиковые бутылки с чистой водой и с грязной.

Предполагаемое время:10 мин

Индивидуальная работа: с Викой К, Мишей А.

Ход

I Организационный момент

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель обращается к детям.

- У меня есть сундучок

- Я скажу вам по секрету, что он непростой, волшебный. В нем живут разные чудеса и волшебство. Ой, как интересно, что же там?

А вам, ребята, интересно? (Ответ детей)

Воспитатель: - Давайте откроем сундучок.

- Не получается, что делать?

Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как-будто колдуют)

«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!

Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».

- Да это же волшебная палочка!

Воспитатель:

- Мы станем волшебниками. Вставайте - будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми по-тихоньку кружится и говорит слова) «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».

(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников, одевает на всех детей фартуки для экспериментов).

II Основная часть

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:

- Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый открывает его, в нем находится бутылочка с водой на каждого ребенка)

- Дети, что это?

Опыт 1:

Дети: -Бутылочка с водой

Воспитатель: - Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой

Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой и садятся за столы

Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)

- А я вижу. (Имя ребенка! И еще вижу… (имя).

Воспитатель: - Волшебница….(имя, ты кого увидела? А ты…. (имя?

- Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке прозрачная, чистая.

Раздать детям еще одну бутылочку с молоком. Предложить детям посмотреть и сказать. Видят ли они через эту воду что – нибудь?

- Ответы детей. (индивидуальные).

Воспитатель: - правильно дети, через эту бутылочку мы ничего не видим.

Вывод: вода – прозрачна, чистая, потому что мы видим через нее, а молоко не прозрачное, потому что не видим. (хоровые и индивидуальные ответы детей 2-3 ребенка)

Фиксация: воспитатель выставляет карточку

(звучит музыка и взрослый с детьми переходят к следующему столу).

На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и по-тихоньку трясет его).

Воспитатель: - Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?

Опыт 2:

Дети: - камешки и разноцветные таблетки

Воспитатель:

- Правильно! Это камешки и разноцветные таблетки.

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы. На столах приготовленные емкости с водой, тарелочка с камешками и палочка.

- Дети давайте камни опустим в емкость с водой.

- что произошло? Ответы детей (индивидуальные, хоровые)

Дети: - Камни утонули!

Воспитатель: - Правильно дети, камни тонут в воде.

- А мы их видим? Почему? (индивидуальные ответы детей 2 – 3 р)

Воспитатель:

- Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.

- Как можно спрятать камни?

Дети: - Закрасить воду краской.

(Дети берут красящую таблетку, опускают ее воду, палочкой размешивают и смотрят, что происходит с водой).

Воспитатель: - Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная, а стала …

-.Что произошло с водой?

- Где теперь камни?

Дети рассуждают.

Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.

Дети: - Вода стала цветной! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!

Воспитатель: - Правильно, вода стала цветной и поэтому камешки не видно.

- обращаясь к детям называя имя, какого цвета у тебя стала вода? (ребенок дает полный ответ. – У меня вода зеленого цвета. И тд

Вывод: Если в прозрачную воду добавить краску, то вода закрасится и станет не прозрачной. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель - Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:

физминутку «ДОЖДИК»

Капля раз, капля два, (медленная ходьба)

Очень медленно сперва (руки на поясе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, и предлагает детям сесть на стульчики!

- Ребята посмотрите на картинки. Демонстрирует иллюстрационный материал, крепит на мольберт.

- Для чего нужна водичка? (ответы детей индивидуальные, хоровые) Для питья человеку, животным, растениям (сопровождает показ иллюстрацией).

- А какая бывает вода? (индивидуальные ответы детей). Правильно, чистая, прозрачная, грязная, цветная.

-А еще нам водичка нужна для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

III Заключительный этап

- Вам понравилось быть волшебниками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мне тоже!

- Но пришла пора нам превращаться в детей.

«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».

«Покручусь-поверчусь, и в воспитателя превращусь!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи» Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста. Малыш исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ОД по лепке во второй группе раннего возраста «Лучок»Конспект ОД по лепке во второй группе раннего возраста «Лучок» Конспект ОД по лепке во 2 группе раннего возраста «Лучок» Задачи: Обучающие: Формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОЭД во второй группе раннего возраста «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД