Приложение МААМ

Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами

Виктория Осина
Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет по ознакомлению с окружающей действительностью

«Знакомство с лыжами»

Дата проведения 29.01.2020

Цель занятия: систематизирование представлений детей о видах спорта, вызвать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о видах спорта.

2. Способствовать развитию умения сопоставлять элементы спортивного оборудования с их возможным применением.

Публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами» размещена в разделах

3. Закрепить умение описывать предметы.

4. Знакомство с лыжами.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к спорту.

2. Воспитывать умение работать в паре с учетом интересов напарника.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

2. Закреплять умение составлять синонимичный ряд при описании предметов.

3. Закреплять умение составлять синквейн.

Тип занятия: Тематическое

Структура и специфика: содержит вводную часть, основную и заключительную часть.

Продолжительность: 25 минут

В ходе занятия дети систематизируют знания о следующих видах спорта и необходимых для него предметов:

1. Бадминтон

2. Коньковый спорт

3. Хоккей

4. Футбол

5. Баскетбол

6. Теннис

7. Дартс

8. Лыжный спорт

Закрепляют умение подбирать синонимы, составлять синквейн.

Предварительная работа: беседы о сезонных видах спорта, знакомство с спортивным оборудованием, экскурсия в спортзал школы с целью знакомства с оборудованием, игры в летний период на спортивной площадке ДОУ в бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол. Просмотр видеофрагмента игр в хоккей, футбол, баскетбол и других видов спорта. Беседы о здоровом образе жизни и важности спорта в жизни человека.

Материалы и оборудование:

лыжи, палки, коньки, мячи, ракетки, табло дартса, дротики, клюшка, шайба, кусок меха (можно искусственный).

Ход занятия

Воспитатель заносит большое количество разного спортивного оборудования и складывает его в одну кучу в центре группы, сообщая детям о ом, что им привезли новое спортивное оборудование, но что с ним делать не сказали. Предлагает детям разобрать кучу и определиться, как его можно применить.

Воспитатель берет один предмет и задает вопросы детям:

- что это?

- из чего сделано?

- что можно делать с данным предметом?

- просит назвать вид спорта, к которому относится предмет.

- к какому сезону относится данный вид спорта?

Так со всеми предметами.

Далее предлагает детям по очереди выбрать предмет и описать его по аналогии.

Когда все дети выполнили задание, педагог предлагает разделиться на пары и выбрать себе предмет по интересам.

Далее дает задание объяснить свой выбор.

Воспитатель: Представьте, что вы – консультанты в спортивном магазине, а я покупатель, который не может определиться с выбором. Ваша задача представить мне свое оборудование и доказать что именно оно мне нужно.

Когда все дети справились с заданием, воспитатель вносит комплект детских лыж. Знакомит детей с комплектом :

Ребята, как вы думаете что это? Я могу рассказать вам интересную историю создания лыж, готовы слушать? Тогда усаживайтесь на ковре поудобнее, а я тем временем начну (рассказывает одновременно демонстрируя на лыжах).

Лыжи появились много лет назад. Тогда они были нужны в первую очередь для зимней охоты. Некоторые найденные археологами лыжи достигали трёх метров в длину. Другие были разной длины – более короткая лыжа использовалась для отталкивания. Порой к лыже в том месте, где она крепилась к ноге, для тепла привязывали мех.

Снег – одно из самых распространённых явлений природы. Долгая зима и глубокий снег обусловили раннее появление лыж в регионах с холодным климатом. В давние времена добывать пищу и передвигаться от одного поселения к другому зимой было немыслимо без специальных приспособлений для ног, увеличивающих площадь опоры и позволяющих легко и свободно преодолевать снежные сугробы, как преодолевает их лось на своих широких копытах. Так зародилась вынужденная потребность в создании лыж – одного из самых удивительных изобретений первобытного человека.

Примитивные лыжи были и у древних сибирских племён, но они, в отличие от современных, не скользили. Никто точно не знает, как к человеку пришла идея создать скользящие лыжи. Быть может, спускаясь со склона, он всё-таки немного проскользил на своих нескользких лыжах, после чего решил их переделать. Но как сделать лыжи скользящими?

Древний человек прежде всего был охотником, и поэтому ему в голову пришло подбить лыжи мехом. Отличная мысль! Лыжи хорошо скользили и не скрипели, а это значит, что человек мог неслышно подойти близко к зверю. Северные народы и сейчас подбивают лыжи оленьими шкурами.

Русские лыжи – это две парные узенькие дощечки, которые привязывали к обуви. Иногда у лыж был поводок. Он тянулся от носка лыжи, им управляли, когда нужно, руками. Иногда изготавливали лыжи, загнутые не только спереди, но и сзади. Самыми популярными у наших предков были «лыжи-голицы», подбитые шкурами с нижней части ног лося, оленя или жеребёнка. Такие лыжи были хороши тем, что не проскальзывали назад даже на крутых подъёмах.

Самые древние лыжи хранятся в Лыжном музее в Осло: их длина 110 см, ширина 20 см. Лыжные палки также имеют интересную историю. Оказывается, до конца XIX века лыжники использовали только одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись в основном на охоте и в армии и в одной руке лыжник держал оружие. Первые палки были деревянными или бамбуковыми высотой приблизительно в рост человека.

Отталкивались наши предки только одной палкой, а на склонах спускались, сидя на палке верхом, – для равновесия и торможения. У палки, которой отталкивались, было ещё одно нехитрое приспособление – крючок, которым цеплялись за ветки, поднимаясь в гору.

Лёгкую атлетику справедливо называют «королевой спорта», лыжный спорт среди зимних олимпийских дисциплин – король спорта.

С 1974 года стали очень популярными пластиковые лыжи. Пластиковые лыжи легче и прочнее деревянных, хорошо держат мазь. Это очень важно для спортсменов-лыжников. Но для того, чтобы просто прогуляться по лесу в ясный морозный денёк или покататься с горы, подойдут и простые деревянные лыжи.

Вот такая история у лыж.

Хотите попробовать надеть и постоять на лыжах?

(помогает застегнуть лыжи, правильно взять палки, сделать несколько шагов)

Ребята, вы показали глубокие знания о видах спорта и спортивном оборудовании. Познакомились с лыжами и даже попробовали на них ходить.

В заключении нашей беседы, я предлагаю вам составить синквейн на основе того спортивного оборудования, которое вам больше всего сегодня приглянулось.

(Дети составляют синквейн, в случае затруднений педагог помогает)

Ребята, а хотели ли бы вы покататься на лыжах по-настоящему? Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу, где нас уже ждет наш инструктор по физкультуре.

Список использованных источников:

Рассказ детям о лыжах https://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/2955302651/7

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 00:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Осина (УИ 271689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД