МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста

Курганская Екатерина Васильевна
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста

Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста"

Воспитатель : Курганская Екатерина Васильевна

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к учебной деятельности является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста» размещена в разделах

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается его познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, всеобъемлюще, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуального развития.

Цель: Повышение уровня педагогических навыков, профессионального мастерства и компетентности через развитие сенсорного восприятия окружающей действительности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

изучить теоретический материал;

обогатить развивающую среду группы сенсорно- моторным пособиями для создания условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования сенсорных эталонов;

развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать совершенствованию навыков;

развивать сенсорное восприятие воспитанников через чувственные ощущения, повышая уровень их знаний, умений;

научить применять полученные умения и навыки на практике;

способствовать активному развитию речи и мышления в целом;

обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей, по данной теме подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятия окружающей действительности», провести родительское собрание.

провести диагностику уровня развития мелкой моторики детей на начало и конец учебного года.

Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus»восприятие, лат.) -способность человека получить представление об устройстве внешнего мира (свойстве предметов, явлений) путём анализа их через собственные ощущения и личное восприятие.

Используя самый первый опыт накопления ощущений и анализа, он получит начальные представления о сенсорных эталонах. И этот опыт невозможно переоценить, так как это основа для дальнейшего формирования «полной картины мира».

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия, активно используя память, воображение, а также способность логически мыслить, все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в их развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

Отвечает за мышление, речь, координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

В раннем дошкольном возрасте ведущую роль занимает игровая деятельность, через игру ребенок способен усваивать информацию более полном объеме и продуктивно действовать на получение желаемого результата.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Дидактические пособия на развитие тактильных ощущений :

- «Сухой бассейн»

- «Сокровищница»

- «Массажные мячики»

- «Песочные тарелочки»

- «Покорми свинку»

Дидактические пособия для развитие тактильных ощущений и восприятия цвета :

- «Покорми зверушек»

- «Цветные резиночки»

- «Прищепки»

- «Плодовое дерево»

- «Постирушки»

- «Шнуровки»

- «Пуговки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и восприятия величины :

-«Матрешки»

-«Телефончики»

- «Пирамидки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и восприятия формы :

- «Вкладыши»

- «Заплатки»

-«Найди форму»

-«Паровозик»

-«Божья коровка»

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай фигуру»

- «Пуговки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и зрительного восприятия :

- «Пазлы»

- «Кубики»

- «Вкладыши»

Упражнения которые помогут ребенку усовершенствовать свои навыки:

-Манипуляции с различными предметами;

-Пальчиковая гимнастика;

-Лепка из пластилина, глины и соленого теста, песка;

-Рисование, раскрашивание;

-Аппликации;

-Конструирование.

Развивая мелкую моторику, мы не ограничиваемся развитием осязательных ощущений, мы затрагиваем и сенсорные восприятия.

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.

Учитывая возрастные особенности, в игре направленной на развитии моторики рук мы затрагиваем ключевые сенсорные эталоны

цвета – 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

формы - геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, кирпичик);

величины - метрическая система мер (большой, средний, маленький);

количества – (ничего, один, много);

звука - фонема языка, высота звуков.

тактильного восприятия – осязательные ощущения (гладкий, колючий, пушистый, мягкий, твердый, холодный, горячий и т. п);

положение в пространстве (над, под, внутри, снаружи, перед, позади) и т. д.

Взаимодействие с родителями

1. Создание сборника консультаций по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста

2. Проведение родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Сравнительный мониторинг

В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их следует путем разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания.

ВЫВОД: Можно с уверенностью сказать, что на момент повторного мониторингового обследования, в группе раннего возраста «Красная Шапочка», уровень развития мелкой моторики и уровень общего интеллектуального развития детей соответствует возрастным критериям и нормам. И это, в свою очередь, подтверждает, что методики и методы развития мелкой моторику рук детей были выбраны верно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги. Цель мастер-класса: познаем мир природы через знакомство с соленым тестом.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста
Опубликовано: 12 июня 2017 в 02:56
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД