МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста

Курганская Екатерина Васильевна
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста"

Воспитатель : Курганская Екатерина Васильевна

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к учебной деятельности является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста» размещена в разделах

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается его познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, всеобъемлюще, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуального развития.

Цель: Повышение уровня педагогических навыков, профессионального мастерства и компетентности через развитие сенсорного восприятия окружающей действительности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

изучить теоретический материал;

обогатить развивающую среду группы сенсорно- моторным пособиями для создания условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования сенсорных эталонов;

развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать совершенствованию навыков;

развивать сенсорное восприятие воспитанников через чувственные ощущения, повышая уровень их знаний, умений;

научить применять полученные умения и навыки на практике;

способствовать активному развитию речи и мышления в целом;

обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей, по данной теме подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятия окружающей действительности», провести родительское собрание.

провести диагностику уровня развития мелкой моторики детей на начало и конец учебного года.

Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus»восприятие, лат.) -способность человека получить представление об устройстве внешнего мира (свойстве предметов, явлений) путём анализа их через собственные ощущения и личное восприятие.

Используя самый первый опыт накопления ощущений и анализа, он получит начальные представления о сенсорных эталонах. И этот опыт невозможно переоценить, так как это основа для дальнейшего формирования «полной картины мира».

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия, активно используя память, воображение, а также способность логически мыслить, все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в их развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

Отвечает за мышление, речь, координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

В раннем дошкольном возрасте ведущую роль занимает игровая деятельность, через игру ребенок способен усваивать информацию более полном объеме и продуктивно действовать на получение желаемого результата.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Дидактические пособия на развитие тактильных ощущений :

- «Сухой бассейн»

- «Сокровищница»

- «Массажные мячики»

- «Песочные тарелочки»

- «Покорми свинку»

Дидактические пособия для развитие тактильных ощущений и восприятия цвета :

- «Покорми зверушек»

- «Цветные резиночки»

- «Прищепки»

- «Плодовое дерево»

- «Постирушки»

- «Шнуровки»

- «Пуговки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и восприятия величины :

-«Матрешки»

-«Телефончики»

- «Пирамидки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и восприятия формы :

- «Вкладыши»

- «Заплатки»

-«Найди форму»

-«Паровозик»

-«Божья коровка»

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай фигуру»

- «Пуговки»

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и зрительного восприятия :

- «Пазлы»

- «Кубики»

- «Вкладыши»

Упражнения которые помогут ребенку усовершенствовать свои навыки:

-Манипуляции с различными предметами;

-Пальчиковая гимнастика;

-Лепка из пластилина, глины и соленого теста, песка;

-Рисование, раскрашивание;

-Аппликации;

-Конструирование.

Развивая мелкую моторику, мы не ограничиваемся развитием осязательных ощущений, мы затрагиваем и сенсорные восприятия.

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.

Учитывая возрастные особенности, в игре направленной на развитии моторики рук мы затрагиваем ключевые сенсорные эталоны

цвета – 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

формы - геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, кирпичик);

величины - метрическая система мер (большой, средний, маленький);

количества – (ничего, один, много);

звука - фонема языка, высота звуков.

тактильного восприятия – осязательные ощущения (гладкий, колючий, пушистый, мягкий, твердый, холодный, горячий и т. п);

положение в пространстве (над, под, внутри, снаружи, перед, позади) и т. д.

Взаимодействие с родителями

1. Создание сборника консультаций по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста

2. Проведение родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Сравнительный мониторинг

В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их следует путем разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания.

ВЫВОД: Можно с уверенностью сказать, что на момент повторного мониторингового обследования, в группе раннего возраста «Красная Шапочка», уровень развития мелкой моторики и уровень общего интеллектуального развития детей соответствует возрастным критериям и нормам. И это, в свою очередь, подтверждает, что методики и методы развития мелкой моторику рук детей были выбраны верно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через тестопластику» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги. Цель мастер-класса: познаем мир природы через знакомство с соленым тестом.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста
Опубликовано: 12 июня 2017 в 02:56
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Курганская Екатерина Васильевна (УИ 854985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД