Наталия Фролова
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами».
▼ Скачать + Заказать документы
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Такой необычной и загадочной им кажется бабушкина шкатулка с пуговицами. С возрастом, накопление объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще не велики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область - область интересов человека. По мнению Захаревич П. Ф. ; Постниковой П. К. ; Сорокиной А. И. ; Щукиной Г. И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явления, а непросто быть потребителем информации о них.
Публикация «Консультация „Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Пуговицы. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Далее хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук
- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.
Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.
Другой немаловажной причиной занятий с детьми с пуговицами является проблема детских стрессов, которые возникают вследствие дефицита положительных эмоций, так в группе дошкольников чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, игру, дидактическое упражнение, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Например, организовать следующие игры с использованием разноцветных. занимательных пуговичек : «Шнуровки с пуговицами», «Рисуем картины из пуговиц», «Подбери пуговицу», «Найди лишнюю, одинаковые», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений», «Сосчитай – ка», и др
Если родители, педагоги, поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность, эти качества личности придают активности ребенка, четкую познавательную направленность.