Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края «Донская аптека» (2 фото)

Елена Ковалева
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края «Донская аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края «Донская аптека»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.

Задачи:

Познакомить детей с растениями : чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видом, значением в нашей жизни, посредствам включения детей в беседу и игровую ситуацию.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, используя иллюстративный материал и давая характеристику каждому растению.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края „Донская аптека“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и внимательное отношение к растениям, посредствам ознакомления с их особыми лечебными свойствами.

Предполагаемый результат:

Узнавание детьми растений по внешнему виду.

Умение детей описать растение по внешнему виду.

Знания детей о лечебных свойствах растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла нам это письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? (да)

Послушайте Они бывают разные:

загадку. Если вы её разгадаете, то поймё те от кого оно:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие.

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их… (растения)

Воспитатель: Ребята, а что мы называем растениями? (травы, кусты, цветы, деревья)

- Где мы можем встретить много различных растений? (в лесу, в парке, в огороде, степи).

-В каком краю мы с вами живем? (Донском)

- А кто из вас знает основные природные зоны Донского края? (степь, лес)

Воспитатель: Степь – это сообщество растений и животных. В степи растет множество различных трав высоких и пониже.

(слышится плач – появляется лисичка, держится за колено).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, что случилось?

Лиса: Я играла с зайчишкой в догонялки, упала и поранила коленку. Ой-ой-ой, больно!

Воспитатель: Ребята, что делать? (нужно помочь лисичке). – Что мы будем делать, как лечить ранку? (помазать йодом)

— Молодцы, ребята! Сейчас найдём йод в нашей аптечке и полечим лисичку.

Лиса: Нет! Я боюсь йода, он жжется! Моя мама-лиса мои ранки лечит травкой и листиками.

Воспитатель: Это что же за травка и листики такие?

Лиса: А вы попробуйте, догадайтесь!

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвёшь листочек осторожно,

Кто нас лечит? (подорожник) – показ картинки

Воспитатель: Ребята, кто из вас пользовался подорожником? (ответы детей)

Сейчас у нас какое время года? (весна). Мы можем найти подорожник весной? Я шла в д/с и нашла это растение. Посмотрите вот оно.

Подорожник люди использовали с давних времён как кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство.

Воспитатель рассматривает с детьми лист: темно-зеленого цвета, широкий округлый гладкий лист с выраженными продольными жилками. А вот как выглядит все растение на картинке. Широкие округлые листья собраны в розетку с прожилками зеленоватым колоском на тонких стебельках.

Воспитатель: Садись лисичка, сейчас мы полечим твое колено. (воспитатель прикладывает лист к коленке и с помощью детей бинтует его)

Воспитатель гладит лисичку, лисичка благодарит детей.

Воспитатель: Лисонька, какая у тебя шёрстка мягкая и блестящая.

Лиса: Хотите узнать, что помогает моей шёрстке быть такой красивой? (да). – Угадайте:

Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива,

А зовут траву… Крапива (Показ картинки)

Воспитатель: Да, людям есть, за что благодарить лекарственное растение – крапиву. В ней есть вещества, убивающие микробов, а отвар крапивы укрепляет волосы.

Воспитатель: Рассмотрите на картинке крапиву: Травянистое растение. Листья с зубчатыми краям. Листья растения, как и стебли, часто покрыты жгучими волосками. Цветки мелкие, с колосками.

Воспитатель: Кто запомнил название этого растения? (крапива)

Лиса: Кто угадает моё любимое лекарственное растение? Оно такого же золотистого цвета, как моя шубка.

Лисичка читает стихотворение:

«На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.»

Воспитатель: Мне кажется, лисонька, я догадалась. А вы, ребята, знаете это растение? (одуванчик)

Показ картинки и рассматривание одуванчика.

Воспитатель: Листья у одуванчика продолговатые, глубоко надрезанные голые собраны в прикорневую розетку.

Цветки с лепестками, похожими на язычок золотисто-желтого цвета. Плоды похожи на маленькие парашюты серого цвета.

Лиса: Когда у меня плохой аппетит, мама-лиса делает мне салат из листиков одуванчика.

Воспитатель: Значит, одуванчик тоже лекарственное растение. Он помогает улучшить аппетит.

Лиса: Послушайте загадку о другом лекарственном растении

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки) – показ картинки.

Воспитатель: Стебель у ромашки высокий, сильно ветвистый. Листья рассечённые. Цветки белые с желтыми серединками.

Воспитатель: Отваром ромашки полощут горло, когда оно болит. Кому мама уже делала такой отвар? (ответы детей)

Лиса: Моя мама таким отваром меня тоже поила.

Воспитатель: Да, природа подарила нам много лечебных трав. Многие из них мы видели каждый день, но не знали, что они – лекарства от разных болезней.

Кто может назвать и показать лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились? (подорожник, крапива, одуванчик, ромашка)

Спасибо, лисонька, за интересный рассказ. Теперь мы не только знаем лекарственные травы, но и умеем ими пользоваться.

Лиса: Ребята, а я хочу проверить, как вы запомнили лечебные растения. Хотите со мной поиграть?

Игра называется «Беги к растению»

Кто хочет быть растениями?

Каким растением ты хочешь быть? А ты? И т. д. (раздает шапочки)

«Растения» - дети наши растут в степи, а остальные дети пошли гулять в степь. Под музыку дети гуляют по залу. С окончанием музыки лисичка хлопает в ладоши и говорит: «Раз, два, три к ромашке… беги» и т. д. Дети находят растение и становятся в кружок (игра повторяется несколько раз)

Дети могут поменяться местами и игра повторяется.

Лиса: Мне пора к мамочке. На прощание хочу угостить вас лесным чаем. Я купила лекарственную травку – чабрец, в лесной аптеке (даёт коробку) посмотрите здесь нарисована еще одна лечебная травка. Я заварила для вас чай. Мама всегда на ночь заваривает мне ароматный чай. В нем много витамин и всяких полезных веществ. Он применятся при лечении простудных заболеваний. Попробуйте, вам понравится. До свидания. Не болейте.

(Дети благодарят лисичку за угощение и прощаются).

Воспитатель: Предлагаю вам выпить чай из чабреца и угостить им всех наших гостей. (Заваривание чая, чаепитие).

Фото «Донская аптека»
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края «Донская аптека»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Донского края «Донская аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 183694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД