Екатерина Анкудинова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика»
Цель: познакомить детей с внешним видом растения — одуванчика, особенностями его роста и цветения, объяснить значение цветка в природе и жизни человека.
Задачи:
Формирование представлений о растениях весеннего периода.
Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения и эстетического восприятия природы.
Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Совершенствование мелкой моторики рук посредством выполнения коллективной творческой работы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы „Всемирный день одуванчика“» размещена в разделах
- День одуванчика, 13 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный этап:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-путешествие и отправиться вместе искать удивительный цветок.
Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие? Тогда закройте глаза. Сейчас мы отправимся туда, где растёт красивый солнечный цветок, яркий и весёлый! Представьте себе полянку среди зелёной травы.
Дети открывают глаза и видят выставку картин с изображением весны, солнечных цветов и пейзажей.
II. Основная часть:
1. Рассказ воспитателя об одуванчике :
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о замечательном цветке — одуванчике. Этот маленький жёлтый солнышко появляется ранней весной и радует всех своей красотой. Вы знаете, почему именно этот цветок стал символом Всемирного Дня Одуванчика?
Ребё нок 1: Потому что он такой ярко-жёлтый!
Ребё нок 2: Наверное, потому что он первый просыпается после зимы?
Воспитатель: Верно, ребята! Именно благодаря яркому цвету и раннему появлению одуванчик ассоциируется с приходом тепла и пробуждением природы от зимней спячки. Давайте посмотрим внимательно на картинку и назовём части цветка.
(Рассматриваем иллюстрацию)
Воспитатель: Что находится сверху стебля?
Ребё нок 3: Жёлтая головка!
Воспитатель: А как называется эта жёлтая шапочка?
Ребё нок 4: Цветок!
Воспитатель: Правильно, это корзинка с маленькими цветами внутри. Но обратите внимание, какая необычная форма листа у одуванчика? Как будто зубчики…
Ребё нок 5: Листья похожи на маленькие волны!
Воспитатель: Отличная аналогия! Ещё один важный момент: когда приходит лето, цветок превращается в пушистый шарик. Знаете, кто помогает этому шару разлетаться повсюду?
Ребё нок 6: Ветры и ветерочки помогают семена расселяться!
Воспитатель: Одуванчик — это яркий желтый цветок, который растет на лугах и в садах. Но он не только красивый, но и очень полезный. Давайте узнаем о нем больше!
Факт 1:"Одуванчики съедобны! Мы можем есть их листья и цветы. Кто из вас пробовал одуванчики в салате?"
Дети:"Я не пробовал!" "А я слышал, что их можно добавлять в чай!"
Факт 2:"Одуванчики помогают пчелам. Они собирают нектар с этих цветов. Почему это важно?"
Дети: "Пчелы делают мед!" "Без пчел не будет цветов!"
Факт 3: "Одуванчики могут расти даже в самых трудных условиях. Их семена летают на ветру и могут прорастать в разных местах. Знаете, как они это делают?"
Дети: "У них есть пушистики!" "Они как парашюты!"
2. Физкультминутка «Одуванчик»
(Под спокойную музыку дети выполняют движения) :
«Выглянул утром одуванчик в окно,Улыбнулся солнцу светло. Раз-два-три-четыре-пять —Будем весело играть».
— Присели, подняли руки вверх («цветок раскрывается», встали и сделали вращательные движения руками («ветер кружится»).
3. Коллективная творческая работа — аппликация «Поле одуванчиков»
Материалы: картон формата А3, цветная бумага (жёлтого цвета, клей-карандаш, ножницы.
Воспитатель: Теперь давайте попробуем создать наше собственное волшебное поле одуванчиков. Для начала подготовим основу нашей картины — большой лист картона. Затем каждый возьмет кусочек жёлтой бумаги и вырежет круглое солнце или лепестки. Из ватных дисков сделаем пушистые шарики цветков. Готовы приступить?
Дети приступают к работе, выполняя инструкцию педагога. По завершении выкладывают свою работу на общий фон.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое получилось у нас общее творчество! Каждый одуванчик неповторимый, яркий и особенный, как и наши рисунки. Нам важно беречь природу и заботиться обо всём живом вокруг себя. Пусть этот праздник напомнит нам о красоте и хрупкости нашего мира.
Рефлексия: Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас ваш рисунок поля одуванчиков?
Ребё нок 7: Мне кажется, стало теплее и радостнее!
Ребё нок 8: Я подумал, что теперь всегда буду помнить о Всемирном Дне Одуванчика и защищать природу.
Воспитатель: Прекрасно сказано! Мы завершили занятие. До новых встреч!
Итоги занятия :
Дошкольники познакомились с интересным природным объектом, узнали много нового о мире растений, развивали творческие способности и мелкую моторику, проявляли заботливое отношение к окружающему миру.