Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика» (3 фото)

Екатерина Анкудинова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика»

Цель: познакомить детей с внешним видом растения — одуванчика, особенностями его роста и цветения, объяснить значение цветка в природе и жизни человека.

Задачи:

Формирование представлений о растениях весеннего периода.

Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения и эстетического восприятия природы.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Совершенствование мелкой моторики рук посредством выполнения коллективной творческой работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы „Всемирный день одуванчика“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика»

Ход занятия:

I. Организационный этап:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-путешествие и отправиться вместе искать удивительный цветок.

Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие? Тогда закройте глаза. Сейчас мы отправимся туда, где растёт красивый солнечный цветок, яркий и весёлый! Представьте себе полянку среди зелёной травы.

Дети открывают глаза и видят выставку картин с изображением весны, солнечных цветов и пейзажей.

II. Основная часть:

1. Рассказ воспитателя об одуванчике :

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о замечательном цветке — одуванчике. Этот маленький жёлтый солнышко появляется ранней весной и радует всех своей красотой. Вы знаете, почему именно этот цветок стал символом Всемирного Дня Одуванчика?

Ребё нок 1: Потому что он такой ярко-жёлтый!

Ребё нок 2: Наверное, потому что он первый просыпается после зимы?

Воспитатель: Верно, ребята! Именно благодаря яркому цвету и раннему появлению одуванчик ассоциируется с приходом тепла и пробуждением природы от зимней спячки. Давайте посмотрим внимательно на картинку и назовём части цветка.

(Рассматриваем иллюстрацию)

Воспитатель: Что находится сверху стебля?

Ребё нок 3: Жёлтая головка!

Воспитатель: А как называется эта жёлтая шапочка?

Ребё нок 4: Цветок!

Фото «Всемирный день одуванчика»

Воспитатель: Правильно, это корзинка с маленькими цветами внутри. Но обратите внимание, какая необычная форма листа у одуванчика? Как будто зубчики…

Ребё нок 5: Листья похожи на маленькие волны!

Воспитатель: Отличная аналогия! Ещё один важный момент: когда приходит лето, цветок превращается в пушистый шарик. Знаете, кто помогает этому шару разлетаться повсюду?

Ребё нок 6: Ветры и ветерочки помогают семена расселяться!

Воспитатель: Одуванчик — это яркий желтый цветок, который растет на лугах и в садах. Но он не только красивый, но и очень полезный. Давайте узнаем о нем больше!

Факт 1:"Одуванчики съедобны! Мы можем есть их листья и цветы. Кто из вас пробовал одуванчики в салате?"

Дети:"Я не пробовал!" "А я слышал, что их можно добавлять в чай!"

Факт 2:"Одуванчики помогают пчелам. Они собирают нектар с этих цветов. Почему это важно?"

Дети: "Пчелы делают мед!" "Без пчел не будет цветов!"

Факт 3: "Одуванчики могут расти даже в самых трудных условиях. Их семена летают на ветру и могут прорастать в разных местах. Знаете, как они это делают?"

Дети: "У них есть пушистики!" "Они как парашюты!"

2. Физкультминутка «Одуванчик»

(Под спокойную музыку дети выполняют движения) :

«Выглянул утром одуванчик в окно,Улыбнулся солнцу светло. Раз-два-три-четыре-пять —Будем весело играть».

— Присели, подняли руки вверх («цветок раскрывается», встали и сделали вращательные движения руками («ветер кружится»).

3. Коллективная творческая работа — аппликация «Поле одуванчиков»

Материалы: картон формата А3, цветная бумага (жёлтого цвета, клей-карандаш, ножницы.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем создать наше собственное волшебное поле одуванчиков. Для начала подготовим основу нашей картины — большой лист картона. Затем каждый возьмет кусочек жёлтой бумаги и вырежет круглое солнце или лепестки. Из ватных дисков сделаем пушистые шарики цветков. Готовы приступить?

Дети приступают к работе, выполняя инструкцию педагога. По завершении выкладывают свою работу на общий фон.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое получилось у нас общее творчество! Каждый одуванчик неповторимый, яркий и особенный, как и наши рисунки. Нам важно беречь природу и заботиться обо всём живом вокруг себя. Пусть этот праздник напомнит нам о красоте и хрупкости нашего мира.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы - фото

Рефлексия: Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас ваш рисунок поля одуванчиков?

Ребё нок 7: Мне кажется, стало теплее и радостнее!

Ребё нок 8: Я подумал, что теперь всегда буду помнить о Всемирном Дне Одуванчика и защищать природу.

Воспитатель: Прекрасно сказано! Мы завершили занятие. До новых встреч!

Итоги занятия :

Дошкольники познакомились с интересным природным объектом, узнали много нового о мире растений, развивали творческие способности и мелкую моторику, проявляли заботливое отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы «Всемирный день одуванчика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анкудинова (УИ 359110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных