МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные в лесу»

Сысуева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные в лесу»

КОНСПЕКТ

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Дикие животные в лесу»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Обучающие:

- знакомить детей с животным – медведь, в олк, лиса, сайчик и его средой обитания, чем питаются.

- учить называть части тела зверей, произносить звукоподражания

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

- развивать любознательность, внимание,наблюдательность,

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы,

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным,

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе,

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,

- воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование:  колобок игрушка, декорация леса, картинки «Дикие животные», музыка «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» дидактическая игра «Мама и детеныш».

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня к нам в гости кто то придет, а кто именно, вы щас узнаете. Послушайте мою загадку и поймете:

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес? (ДА)

- Дети, вы знаете как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нельзя подходить близко к птичкам и животным лесным, трогать их тоже нельзя; нельзя кущать незнакомые ягоды; нужно ходить со взрослыми рядом или за ручку что б не потеряться.)

- На чем можно путешествовать по лесу? Вспомним виды транспорта. (Самолет - летит, вертолет — летит, машина и автобус — едет на земле, поезд по рельсам едет, на корабле плывут.)

А колобок как гулял по лесу? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Под музыку Железновых «Ножки и ладошки» идем.

- Кажется, мы пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите, кто же нас встречает?

- Посмотрите, какой зайчик по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него ушки, лапкы и хвостик? Что заячик любит кушать? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого зайчик больше всего боиться в лесу?

(Заяц маленький, носит зимой белую шубку, а летом серую. У него длинные уши и хороший слух. Зайчик умеет очень быстро бегать, у него целых лапы. У зайчика маленький хвостик. Он любит кушать молодые ветки деревьев, листья, кушает травку, а разные овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

Разгадайте загадку.

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Смотрим картинку волка: Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы, какой хвост? Что волк любит кушать? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк.

- Кого же встретил колобок после волка?

- Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

А это кто на картинке дети?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Загадка слудующая:

Зверь этот рыжий в лесу проживает

Тихо кродется, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый красивый хвостик. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицками и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора.

В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

- Ребята, подскажите. (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят и ростят детенышей).

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

По лесной полянке

Прибежали зайки

Вот такие зайки, зайки - попрыгайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок

Вот такие зайки, зайки - попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки - попрыгайки!

- А давайте ребятки посидим, немного отдахнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

- Кто заметил, кого мы не встретили из перечисленных зверей в лесу? (белку)

- А что вы знаете о белке?

Игра «Мама и детеныш»

- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На столе лежат картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работаем параами).

-Ребятк давайте вспомни, кто к нам сегодня приходил в гости? (Колобок)

- Куда мы с вами ходили гулять?

- Кого видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 6 января 2024 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД