Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (младший дошкольный возраст)

вера маркова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (младший дошкольный возраст)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Прогулка в лес»

Младший дошкольный возраст

Цель: способствовать формированию познавательной активности дошкольников в партнерской деятельности с воспитателем.

Задачи:

закреплять и обогащать представления детей о диких и домашних животных;

развивать мышление, игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым;

воспитывать положительное, доброжелательное отношение к животному миру.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, кукла, аудиозапись - шум леса, голоса птиц, елка, пень, игрушки собака, кошка, ежик, материал для гнезда ежика, дидактическая игра «Кто что ест?», картинки-раскраски, домик-ширма бабушки, кукла бабушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мама и малыш» (животные и их детеныши, чтение В. Сутеев «Три котенка», беседа «Кто живет на бабушкином дворе», «Кто живет в лесу».

Ход

Психологический настрой

Воспитатель звенит в колокольчик, все дети подходят к нему и берутся за руки, образуя общий круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игровая мотивация на занятие

- К нам пришла кукла Маша. - «Здравствуйте дети!» (дети здороваются).

- Давайте присядем и послушаем Машу.

- (Воспитатель от лица куклы Маши) У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы поможете их вернуть обратно?

- Поможем Машеньке? (ответы детей).

- Каких животных мы называем домашними? А дикими? (ответы детей)

-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!

- Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки.

- Ребята! Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя мусорить, ломать ветки, жечь костры)

- Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!

Воспитатель бросает клубочек, который катится к двум тропинкам - широкой и узкой.

- По какой тропинке мы пойдем? (Предоставление выбора детям)

- (Как вариант) Да, нас много, пойдем по широкой дорожке.

Физ. минутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке, Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп! Останавливаются.

По нашей дорожке

Пойдут тихо ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали!

(Играет музыка леса, голоса птиц)

- Ребята, вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте вдохнем их аромат!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

(Дети с воспитателем подходят к елке и останавливаются)

- Посмотрите, кто там спрятался? (ежик)

-А где спрятался еж? (под елкой)

- Жа-жа-жа-мы увидели ежа!

- Здравствуй ежик!

- Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)

- Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- Где же ежик делает себе домик? (Ответы детей)

- Свои домики – гнёзда, ежи строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.

Еж не любит надолго уходить из своего дома.

- Поможем ежику построить свое гнездо. (Дети выбирают материал и строят гнездо).

- Давайте скажем: «До свидания, ежик», и пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, кто это прячется? (лиса)

-А где она сидит? (за елкой - ель)

- Су-су-су- мы увидели лису.

- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- А как называют детенышей лисы (лисята)

- Идем дальше по тропинке.

- Посмотрите, кто это? (кошка и собака)

- А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)

-А как кошечка лакает молоко (дети языком имитируют движения)

- Как зовут детеныша кошки (котенок, а если много (котята)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, играть, мурлыкать, царапать)

- Ребята, а как лает собака? (Гав-гав) (громко и тихо).

- А как зовут детеныша собаки (щенок, а много? (щенята)

- Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)

- А это дикие или домашние животные? (ответы детей)

- Тогда мы их берем с собой!

Идем дальше!

- Ой! Ребята, кажется, дождик собирается….

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята, вот скамеечка - это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.

Закончился дождик, давайте выйдем из домика и поиграем.

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

«Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши! (Кружатся)

Ай, да, крепыши!

Пальчиковая игра «Дождик»

- Дождик начинается. Скорее домой.

(Дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).

- Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить.

- Вот мы и пришли к домику бабушки.

(Усаживают животных около домика)

- Какие животные еще живут у бабушки, вы сейчас сами угадаете.

(Дети отгадывают загадки о козе, корове, курице).

1. Сказки про нее слагают

Песенки поют.

Травку. зернышки клюет,

Да яйца нам несет.

2. Травку сочную жует

Молочко нам всем дает.

3. Кто там ходит за оградкой,

Объедает капусту с грядки?

Это наша дереза

Рогатая (коза)

-Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали. Питомцы у бабушки проголодались. Давайте их накормим.

Д/и «Кто что ест?»

Дети на мольберт к картинкам с животными прикрепляют картинку с пищей для него.

- Давайте скажем всем до свидания! Нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.

(Под музыку дети возвращаются в д/с).

Рефлексия

- Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)

-Я вам предлагаю выбрать картинку с животным и раскрасить ее.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 марта 2020 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД