Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» (2 фото)

Селезнева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о профессиях. (повар, врач, парикмахер)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

Развивающие:

- развивать связную речь, память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Парикмахер», «Повар»; раскраски с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи овощей, картинки- помощники «Парикмахер», диск с мелодией «Шум трамвая…».

Воспитатель зовет детей к себе.

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А я всегда прихожу в детский сад с хорошим настроением, потому что очень люблю детей и свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)

- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Аня, кем работает твоя мама? (ответ).

- А что она делает на работе? (ответ).

- Тимур, а кем работает твой папа? (ответ).

- А что делает на работе твой папа? (ответ).

(3 ребенка)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие «Страна Профессий».

Скажите, какой самый распространённый вид транспорта в вашем городе? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вы готовы, тогда в путь!

(звучит мелодия «звук трамвая»).

(Дети присаживаются на стульчики)

Проводится физминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине, Руками крутим руль

Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем

Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях влево-вправо

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.

Воспитатель: вот мы прибыли на остановку «Отгадай-ка»

Воспитатель: предлагает детям присесть на подушки и отгадать загадки

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессиях, дети отгадывают)

-Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

-В ресторане их найду я — Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

-Это мастер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают. (Парикмахер)

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?

А вот и остановка под названием «Выбирай-ка»

А что нас здесь ждет? Здесь мы узнаем о профессиях.

Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением врача.

- Ребята кто изображён на картинке?

- Где работает врач? (ответ).

- Что он делает? (ответ).

Проводится игра «Чемоданчик доктора».

- Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

- Молодцы.

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением «Парикмахер».

- Кто же это, ребята? (ответ)

-А что делает парикмахер? (ответ)

Сейчас нам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует в своей работе парикмахер. (Д/и «Выбери нужный предмет»)

(используется коврограф)

- Молодцы!

А сейчас мы продолжим наше путешествие и узнаем еще об одной важной профессии

Вот мы прибыли на остановку под названием «Узнавай-ка»

Для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

В группу заходит ребенок в форме повара

Воспитатель: - Кто же это, ребята? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что есть у повара на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ).

Ребята повар предлагает сыграть нам в игру «Назови овощи»

(на столе лежат муляжи овощей. Ребенок берет овощ и называет его, проговаривая какого цвета или формы).

Молодцы ребята! с заданием от повара вы справились.

Ну а наше путешествие подошло к концу.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились? врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

Я ребята для вас раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или с родителями дома.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Фото «Путешествие в страну профессий»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 03:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья (УИ 3200187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД