Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе. «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию.
Тема: «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»
Цель: уточнить представления о частях растений : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях.
Программные задачи: Формирование первоначального представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Развитие понятия что за растением надо ухаживать, создании необходимых условий. Воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе, „Мы учимся ухаживать за нашими растениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: Растения уголка природы, для рассматривания подобрать цветущее растение или с яркими листьями, луковица с пророщенными корнями. Мишка или другая игрушка. 2 – 3 лейки с мелкими сеточками для поливки и опрыскивания, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети в нас в группе много растений. Они зелёные и красивые. Кто за ними ухаживает?
У помощника воспитателя много разных дел, она кормит вас обедом, моет посуду и полы. Вы уже подросли, и я хочу, чтобы вы помогали мне ухаживать за растениями. Сегодня я научу вас это делать.
2. Сюрпризный момент.
(воспитатель ставит на стол растение, лейку, тазик. В это время раздаётся стук.
Воспитатель: - Кто-то стучится, посмотрю, кто это.
(входит мишка, здоровается, воспитатель приглашает его садиться.) мишка подходит к уголку природы.
3. Основная часть.
Мишка: - Ой как много у вас зелени. Это наверное лес?
Воспитатель: - Дети, это лес? Скажем дружно: это комнатные растения.
Мишка: - Как интересно! Посмотрю на растения ближе. (подходит и показывает лапой на листья) Как много у растения лап!
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это?
Мишка: - Листья. Надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?
Воспитатель: - Это стебель. На стебле растут листья. Запомнил, мишка?
Мишка: - нет, не запомнил.
Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить.
Мишка: - Сейчас запомнил. А что же у растения в земле, можно посмотреть?
Воспитатель: - Кто знает, что у растения в земле? (показывает луковицу) Вот такие корни. Эту луковицу мы поставили в воду и у неё выросли корни.
Мишка: - У растения есть листья, стебель, корни в земле. А где же у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?
Воспитатель: - У растения нет, головы, нет рта, растение корнями берёт из земли воду и питательные вещества. Всасывает их. По корням вода и питательные вещества попадают в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие растения, когда вырастут цветут.
Мишка: - Как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьёте? Вы тоже растёте?
Воспитатель: - Конечно, ребята тоже растут.
Мишка: - Ребята, расскажите мне, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: - Я сейчас буду учить детей поливать растения, опрыскивать их из лейки. Мишка, ты тоже смотри и запоминай.
4. Показ и объяснение.
Воспитатель: - Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, на листья и стебель лить воду не нужно.
Воспитатель: - Ребята кто хочет показать, как правильно надо поливать? (2-3 ребёнка) Листочки у растения должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (воспитатель показывает, как правильно обтирать тряпочкой, мыть поддонники)
Воспитатель: - Ещё растения любят тепло и свет, солнце, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты.
Мишка: - Я всё понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы научились ухаживать за нашими растениями. У кого дома есть растения? Вы можете маме помогать ухаживать за ними.