Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе. «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе. «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологическому воспитанию.

Тема: «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»

Цель: уточнить представления о частях растений : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях.

Программные задачи: Формирование первоначального представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Развитие понятия что за растением надо ухаживать, создании необходимых условий. Воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе, „Мы учимся ухаживать за нашими растениями“» размещена в разделах

Оборудование: Растения уголка природы, для рассматривания подобрать цветущее растение или с яркими листьями, луковица с пророщенными корнями. Мишка или другая игрушка. 2 – 3 лейки с мелкими сеточками для поливки и опрыскивания, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети в нас в группе много растений. Они зелёные и красивые. Кто за ними ухаживает?

У помощника воспитателя много разных дел, она кормит вас обедом, моет посуду и полы. Вы уже подросли, и я хочу, чтобы вы помогали мне ухаживать за растениями. Сегодня я научу вас это делать.

2. Сюрпризный момент.

(воспитатель ставит на стол растение, лейку, тазик. В это время раздаётся стук.

Воспитатель: - Кто-то стучится, посмотрю, кто это.

(входит мишка, здоровается, воспитатель приглашает его садиться.) мишка подходит к уголку природы.

3. Основная часть.

Мишка: - Ой как много у вас зелени. Это наверное лес?

Воспитатель: - Дети, это лес? Скажем дружно: это комнатные растения.

Мишка: - Как интересно! Посмотрю на растения ближе. (подходит и показывает лапой на листья) Как много у растения лап!

Воспитатель: - Ребята, скажите, что это?

Мишка: - Листья. Надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?

Воспитатель: - Это стебель. На стебле растут листья. Запомнил, мишка?

Мишка: - нет, не запомнил.

Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить.

Мишка: - Сейчас запомнил. А что же у растения в земле, можно посмотреть?

Воспитатель: - Кто знает, что у растения в земле? (показывает луковицу) Вот такие корни. Эту луковицу мы поставили в воду и у неё выросли корни.

Мишка: - У растения есть листья, стебель, корни в земле. А где же у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?

Воспитатель: - У растения нет, головы, нет рта, растение корнями берёт из земли воду и питательные вещества. Всасывает их. По корням вода и питательные вещества попадают в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие растения, когда вырастут цветут.

Мишка: - Как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьёте? Вы тоже растёте?

Воспитатель: - Конечно, ребята тоже растут.

Мишка: - Ребята, расскажите мне, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: - Я сейчас буду учить детей поливать растения, опрыскивать их из лейки. Мишка, ты тоже смотри и запоминай.

4. Показ и объяснение.

Воспитатель: - Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель: - Ребята кто хочет показать, как правильно надо поливать? (2-3 ребёнка) Листочки у растения должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (воспитатель показывает, как правильно обтирать тряпочкой, мыть поддонники)

Воспитатель: - Ещё растения любят тепло и свет, солнце, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты.

Мишка: - Я всё понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы научились ухаживать за нашими растениями. У кого дома есть растения? Вы можете маме помогать ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе. «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»
Опубликовано: 16 января 2023 в 05:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе. «Мы учимся ухаживать за нашими растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД