Верещагина Светлана Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях,знакомство с комнатным растением – фикусом. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Задачи:
1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);
2) развивающая: развивать речь, умения вести диалог; развивать умения детей протирать листья влажной тряпочкой, рыхлить почву.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.
Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно - не правильно», «Части и целое».
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)
-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей)
-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.
-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей)
-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?
-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.
-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?
-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).
-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.
Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.
Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно - не правильно». Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.
1. Это - фикус (дети хлопают в ладоши).
2. Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
5. Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!
Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).
-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)
Рефлексия:
Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.
(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)