Получи документы

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» (6 фото)

СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА
Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»

Конспект занятия по ПДД Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"

h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»

Открытое занятие по ПДД.

Цель занятия. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гости к нам пришел Незнайка“» размещена в разделах

Образовательная: - продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения. - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность в речи;

Фото «В гости к нам пришел Незнайка»

Развивающие: - Развивать, зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире, запоминать знаки ПДД, знания о светофоре, о значении сигналов светофора; -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - воспитывать чувство ответственности, при соблюдении ПДД; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: тротуар, пешеход, пассажир, названия дорожных знаков.

Методы и приемы: игра, загадки, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о ППД. Уточнять представления о работе светофора. «Социализация». Формировать добрые, дружеские отношения между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, три цвета. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, светофор.

Ход занятия

Воспитатель: отгадайте-ка ребята загадку и вы узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет.

Конспект занятия по ПДД - фото

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?. (Незнайка)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: правильно ребята. Это Незнайка.

Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он совсем не знает о правилах дорожного движения. Никак не мог перейти дорогу.

Незнайка. Да ребята это правда. Мне нужна ваша помощь. На дороге что -то мигало разного цвета. Красного, желтого и зеленого.

Машины то останавливались, то ехали. И я не знал как перейти дорогу. Я совсем не знаю никаких знаков.

Воспитатель: ребята, поможем Незнайке?

Дети : да.

Воспитатель: и так, ребята давай покажем Незнайке сценку о заветных огоньках.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Вот они и поспорили о том, какой из огоньков самый важный.

Камила (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Мансур (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Наргиз (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы и леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Фото №1 Конспекты занятий

Вот что он сказал:

Исмаил (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор они управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов - друзья-огоньки и друг светофор!

После этого дети подходят к «зебре».

- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

- Что это за зебра такая? Полосатая из Африки? (ответы детей)

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. - Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? Переходя улицу, сначала посмотри налево, направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.

- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?

1. Переход, находящийся на земле, называется (наземным.)

2. Переход, находящийся под землей, называется (подземным).

3. Переход, находящийся над землей, называется (надземным.)

А что такое тротуар?

Дети :….

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий, для регулирования движения.

Воспитатель : ребята, а кто такой регулировщик? Дети : инспектор ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД Воспитатель : правильно ребята, молодцы. А как же называется палка регулировщика? Дети : жезл. Воспитатель : а когда появляется регулировщик на дорогах? Дети : когда светофор в неисправности.

Воспитатель : молодцы ребята. Давай немного отдохнем и сейчас мы побудем пешеходами.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель : ну что Незнайка,все ли ты понял о регулировщике?

Незнайка : понял, да ни все? Вот какими знаками регулировщик указывает жезлом?

Воспитатель : а вот сейчас ребята покажут тебе.

(показ регулирования дороги жезлом).

Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот.

Если палка смотрит влево. Проезжай как королева.

Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Грудь и спина для водителя стена.

Незнайка : спасибо вам ребята. Вы меня многому научили. А это что за знаки тут висят.

Воспитатель : ребята, давайте расскажем Незнайке для чего эти знаки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути.

(дорожный знак)

Это Незнайка дорожные знаки. А что они обозначают сейчас ты узнаешь.

Я сейчас вам раздам дорожные знаки, нужно будет поднимать вверх тот знак, который описывается в загадке. И так, первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Ребята как здорово вы справились и с этим заданием! Теперь наш друг Незнайка тоже запомнил все правила дорожного движения. И никогда не будет их нарушать. А вы ребята?

Дети : ответы детей…

П/И. «Выбери нужный знак». Дети делятся на две команды. И по команде воспитателя должны по одному подбегать к знакам и выбрать нужный. Карточки (знаки предупреждающие - разрещающие и знаки запрещающие).

Воспитатель : а теперь ребята поиграем еще в одну игру Игра с мячом.

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

• По дороге кто идет (Пешеход.)

• Кто машину ведет (Водитель.)

• Сколько глаз у светофора? (Три.)

• Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Стой)

• Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит (Можете идти.)

• Идут наши ножки (По пешеходной дорожке.)

• Где мы автобус ждем (На остановке.)

• Где играем в прятки? (На детской площадке.)

• Где мы должны переходить дорогу? (Пешеходный переход.)

Воспитатель : молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились. Ну что Незнайка все ли ты понял теперь?

Незнайка : да, теперь я все понял. Я теперь не боюсь переходить дорогу. Ведь я знаю все знаки дорожного движения благодаря ребята вам. Вы такие молодцы. До свидания ребята.

Воспитатель : ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети ….)

Воспитатель : на этом наше занятие заканчивается.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ПДД В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Фото №3 Открытое занятие по ПДД
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости»Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости» Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

Фотоотчёт «Театр в гости к нам пришел»Фотоотчёт «Театр в гости к нам пришел» Уже с раннего возраста ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности. Чем старше становятся.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:36
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД