Конспект по ПДД «Школа веселого светофора»

Юля Юсупова
Конспект по ПДД «Школа веселого светофора»

Конспект мероприятия, посвященного безопасной перевозке детей,

«Школа веселого светофора»

Воспитатели: Юсупова Юлия Тафкильевна, МДОАУ д/с № 23

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Познание».

Цели: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте и в автомобиле; учить детей старшего дошкольного возраста пристегивать ремни безопасности детских удерживающих устройств; воспитывать у детей бережное отношение к собственной жизни и жизни окружающих.

Оборудование: знаки дорожного движения, детские удерживающие кресла, жезлы, две игрушечные машины, два разбирающихся светофора, картинки с изображенными на них дорожные ситуациями.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Школу веселого светофора. А поедем мы с вами на автобусе. Скажите, пожалуйста, ребята, через какие двери надо входить в автобус (дети отвечают). Правильно, через задние двери. А знаете ли вы, через какие двери надо выходить из автобуса? (дети отвечают) правильно, через передние двери. Входите, пожалуйста, в автобус. Занимайте места в нашем автобусе. Как вы думаете, какие правила безопасности следует соблюдать в автобусе? (дети отвечают) молодцы! Прежде чем отправиться на экскурсию, необходимо пристегнуть ремни безопасности. Пожалуйста, пристегните ремни безопасности. Мы отправляемся.

(Дети проходят и садятся на стулья, пристегиваются «ремнями безопасности»)

На дороге появляется юный инспектор движения Екатерина в форме и с жезлом и останавливает автобус.

1 ребенок (Екатерина): Остановитесь, пожалуйста. Вы находитесь на остановке под названием «Дорожные знаки». Вам необходимо правильно назвать дорожные знаки.

Выходит второй ребенок с дорожным знаком и показывает. Дети старшего дошкольного возраста называют. После того, как дети назовут дорожный знак, юидовец рассказывает стихотворение про дорожный знак.

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Ребенок-юидовец: Молодцы! Вы знаете все дорожные знаки. Можете ехать дальше. Счастливого пути!

Дети едут дальше в автобусе.

Выходит 2 юный инспектор движения (Светлана).

2 ребенок (Светлана): Остановитесь, пожалуйста! Вы находитесь на остановке «Собери дорожный знак». Вам необходимо собрать правильно картинку, на которой изображен дорожный знак (Стоят две магнитные доски, рядом с ними стол, на котором лежат части картинок, и магниты. Дети подходят по двое и собирают дорожные знаки). В это время ведущий играет с детьми в игру «Да/нет».

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий: Молодцы! Пока мы играли, наши ребята собрали дорожные знаки. Инспектор Светлана проверьте, пожалуйста, правильно ли они выполнили задание.

2 ребенок-юидовец проверяет правильность.

2 ребенок: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети едут дальше в автобусе.

Появляется 3-й ребенок-юидовец (Александр).

3-й ребенок-юидовец: здравствуйте! Остановитесь, пожалуйста! Вы на остановке «Собери светофор». Ваша задача – собрать в правильном порядке светофор.

Дети собирают светофор. 3-й ребенок-юидовец проверяет.

3-й ребеной-юидовец: Молодцы! Вы очень хороши справились с этим заданием. Счастливого пути!

Дети едут дальше. Появляется 4- й ребенок-юидовец (Константин).

4-й ребенок-юидовец: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на остановке «Водитель, на старт!». В этом задании вам необходимо проехать по дороге препятствий с игрушечной машиной.

Дети проходят дорогу препятствий.

4-й ребенок-юидовец: Молодцы! Можете ехать дальше!

Автобус едет дальше.

Следующая остановка «Расставь правильно дорожные знаки».

5-й ребенок-юидовец (Николай): Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на остановку «Расставь правильно дорожные знаки». Здесь вам необходимо расставить дорожные знаки. Дети расставляют. В это время ведущий играет с детьми в игру «Отгадай загадки».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Ведущий: Все вы молодцы! Загадки отгадали. Теперь пришло время посмотреть, справились ли наши ребята с заданием. Инспектор Николай проверьте, пожалуйста.

5-й ребенок-юидовец проверяет.

5-й ребенок-юидовец: Молодцы! Можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Остановка «Знаете ли вы?».

Ведущий: Ребята, вы каждый день со своими родителями приезжаете в детский сад. Какие правила безопасности вы соблюдаете, находясь в автомобиле? (Дети отвечают) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о детских удерживающих устройствах.

Показ мультипликационного ролика «Детские удерживающие устройства».

Двое ребят-юидовцев показывают виды детских удерживающих устройств, способ правильной посадки на кресло и правильной фиксации. Затем дети сами пытаются правильно сесть и зафиксироваться.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим обращение инспектора ГИБДД.

На экране телевизора дети смотрят видеоролик, в котором инспектор ГИБДД говорит о том, что часто в авариях страдают дети. Причиной гибели детей является не использование родителями детских удерживающих устройств.

Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия в Школу веселого светофора. Мы с вами повторили Правила дорожного движения и узнали, как обезопасить себя в общественном транспорте и автомобиле. Наши ребята, отряд Юных инспекторов движения, хотят вам подарить небольшие подарки, чтобы вы не забывали ПДД.

Юные инспекторы движения: Соблюдайте правила дорожного движения и пристегивайте ремни безопасности. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у светофора» Видео униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» Агитбригада «В гостях у светофора» Подготовили: музыкальный.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук» «Социально-личностное» по образовательной области «Безопасность» «Школа пешеходных наук» Участники воспитанники старшей группы. Цели:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора»Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора» Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора». Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения на дороге, рассказать.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Развлечение на воде по ПДД «Три сигнала светофора» для детей старшего возрастаРазвлечение на воде по ПДД «Три сигнала светофора» для детей старшего возраста Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения. Задачи: формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении.

ИОС по ПДД «В гостях у Светофора» «В гостях у Светофора» Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасности на дороге. Задачи: • Создать игровую ситуацию для проверки.

Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора»Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ПДД «Школа веселого светофора»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...