Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук»

Елена Красноперова
Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук»

«Социально-личностное»

по образовательной области «Безопасность»

«Школа пешеходных наук»

Участники воспитанники старшей группы.

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; закрепить знание геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Оборудование: автобус, 2 светофора, 2 знака пешеходный переход, дорожка зебра, презентация «Дорожные знаки», игрушки, альбомные листы, цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель. Дети, вчера мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы с вами выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города, как называется наш город (Новокузнецк). Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте их послушаем.

1-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери (дети подготовительной группы).

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить. Вы возьмете нас с собой в школу пешеходных наук.

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор» Волк и Заяц. Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. А как вы думаете почему пешеходов назвали пешеходами, а не водителями. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

-Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

-Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает самого главного помощника для пешеходов?

Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Игрушки. – Ничего себе, как интересно, а мы даже и не знали, а что ребята будет, если переходить на красный цвет.

(ответы детей)

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. для чего вообще нужны дорожные знаки? Какие знаки бывают? (для водителей и для пешеходов, а почему ребята одни знаки выделяются синим цветом, а другие знаки красным (ответы детей).

Воспитатель показывает слайды про знаки, дети называют их («Телефон», «Пункт питания», «Рядом больница».

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он тре-угольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! И нашим лесным гостям теперь известно, что же такое дорожные знаки.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Ребята, а чем пассажиры отличаются от пешеходов. Пока будем ждать автобус. А где его ждут?

Дети. На остановке. (рассматриваем знак автобусной остановки)

Воспитатель. Сейчас с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

-А вот и автобус.

(Автобус построен детьми заранее.)

-Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. А кто в автобусе самый главный. (водитель). Заяц и волк, садитесь с нами.

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери.

Нужно ждать, пока их откроет водитель.

У него есть специальная кнопочка.

Дети всегда должны заходить первыми, а выходить из автобуса только за мамой и взрослым, что бы взрослый ему помог спуститься. И запомните, что дети всегда должны сидеть, что бы избежать различных травм.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся кем?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода. А давайте теперь проверим, как наши гости запомнили правила перехода через проезжую часть. (волк и заяц вспоминают правила). Все ребята согласны, правильно дорогие гости, теперь вы тоже знаете правила дорожного движения.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям на-рисовать дорожные знаки в подарок Зайцу и Волку.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программма для детей дошкольного возраста «Школа дорожных наук» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих.

Физкультурный праздник по ПДД в подготовительной группе «Академия светофорных наук» Цель: профилактика среди детей дошкольного возраста дорожно-транспортного травматизма. Задачи: создать оптимальные условия для развития.

Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет)Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет) 21 апреля прошло итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. В нем приняли участие дети младших и старших групп. В гостях у детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук» звлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Проект «Школа пешеходных наук» Девиз проекта: «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде». Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Игровое пособие «Школа пожарных наук»Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД