МААМ-картинки

Презентация по ПДД «Правила жизни»

Наталья Казанцева
Презентация по ПДД «Правила жизни»

Презентация по ПДД

Конспект непосредственно организованной образова-тельной деятельности по теме:

«Правила жизни»

Разработала воспитатель:

Казанцева Н. А. г. о. Красноуральск 2018 г

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Правила жизни".

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада стар-ших групп, данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, конспект применяется на занятиях по безопасности.

Конспект интегрированного занятия " Правила жизни".

Публикация «Презентация по ПДД „Правила жизни“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорож-ного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначе-нии дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, пере-ходят дорогу по пешеходным переходам «Зебра», при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе доро-ги.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

«Коммуникация» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- закреплять умение изображать предметы разной формы;

«Познание»

-закрепить умение создавать объемные постройки «Макет»

Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, мультимедийная установка.

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2. Основная часть

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они соби-раются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движе-ния?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;

Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;

Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением пра-вил дорожного движения. Может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей). Давайте по-смотрим, кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?

Дети: жезл.

Воспитатель: правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Воспитатель: молодцы, ответили правильно.

А теперь поиграем в игру «На дороге» : все вы - автомобили и должны двигаться в од-ном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные авто-мобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.

Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает пра-вую руку, поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поднимает левую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поворачивается назад).

Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения!

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой : раз, два, три.

Покачайте головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие малень-кие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они соби-раются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

Проводится игра «Почемучка!»

Для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать, где переход?

Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, ребятам нуж-но перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что им не хватает.

Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.

Воспитатель: Вы у меня все знаете, и правила дорожного движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы через год пойдете в школу, и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно до нее будете добираться, а к нам в группу придут малыши. Я даже не представляю, как же им рассказать о правилах дорожного движения.

-Может, вы мне предложите какие – нибудь свои идеи?

Если дети затрудняются, сама предлагаю создать макет улицы.

Воспитатель: Вы мне поможете сделать для малышей макет улицы?

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигна-лы очень важно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сиг-налами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последо-вательности сигналов светофора.

Воспитатель: в нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пере-секают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демон-страция подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диа-метром 3см, посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на кото-ром стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице, - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту ра-боту.

Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими за-готовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них будем использовать в работе с малышами.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумыва-ет название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

3. Итог НОД:

Воспитатель: Предлагаю командам, создавшим макеты пройти экзамен на знание ПДД и получить права на управление транспортом, который будет ездить по «Нашим дорогам». Дети «сдают письменный экзамен» и взрослый раздает «права».

Экзаменационный билет

1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.

Заучи закон простой:

Этот свет зажёгся – стой!

Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!

2) Соедини линей рисунки и названия знаков.

Дети

Пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Место остановки автобуса

Прикреплённые файлы:

yekologija-kazanceva_q5nd9.pptx | 17069,16 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Правила Дорожного Движения» Данная презентация дает краткий фото отчет о проделанной работе по теме: "Правила Дорожного Движения". Задачи: 1). Закрепить правила дорожного.

Инсценировка по ПДД «Принцесса и правила ПДД»Инсценировка по ПДД «Принцесса и правила ПДД» есня под музыку из Бременских музыкантов. Поют ведущие. Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем И научим правилам.

Книга-самоделка по ПДД «Правила дорожного движения»Книга-самоделка по ПДД «Правила дорожного движения» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект интегрированного занятия «ПДД — правила жизни». Средняя группа "Правила дорожного движения - правила жизни" Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в.

Презентация «Правила дорожного движения» Задачи : Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для.

Правила дорожного движения в жизни ребёнка 1 слайд. Правила дорожного движения в жизни ребёнка 2 слайд. Дети дошкольного возраста– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним.

Презентация «Правила дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Презентация «Правила поведения в библиотеке» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Знают правила друзья, знаю правила и я!» Автор: Сафронова Е. Т., воспитатель МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Цель: Закрепление умения по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по ПДД «Правила жизни»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД