МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Внимание, пешеходный переход!»

Татьяна Фоменко
Конспект занятия по ПДД «Внимание, пешеходный переход!»

Программное содержание:

Цель: создать условия по  привитию навыков безопасного поведения на дороге при переходе по регулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на пешеходном переходе, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Внимание, пешеходный переход!“» размещена в разделах

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Словарная работа: познакомить со словами – дорожная ловушка, регулируемый пешеходный переход.

Оборудование: Оборудованная транспортная площадка на территории детского сада, Электрический светофор, картинки с изображением пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора. Эмблемы с изображением транспорта – 15 штук, лавки на количество детей, зонтов - 4 штуки, кепки и наушники – 3 штуки, куртки с капюшонами – 4 штуки.

Раздаточный материал: памятки по количеству детей.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа с командой ЮПИД: «Дорожные ловушки», разучивание загадок, стихотворения «Светофор» Алейникова Л., проведение сюжетной игры с командой ЮПИД «У перехода пешеход

Структура СООД:

1. Вводная часть

а) отгадывание загадок про пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор.

2. Основная часть

а) игра «Перейди по пешеходному переходу»

б) чтение стихотворения Алейникова Л. «Светофор»

в) просмотр сюжета с участием команды ЮПИД «Дорожные ловушки для пешехода»

г) постановка проблемной ситуации для детей

д) совместная с командой ЮПИД сюжетная игра «Дорожные ловушки для пешеходов на пешеходном перекрестке.

3. Рефлексия

а) обобщение полученных знаний

б) раздача памяток.

Ход СООД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель группы приходят на транспортную площадку ДОУ, где их ждут команда ЮПИД и руководитель команды.

Руководитель команды ЮПИД: Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

А о чем мы сегодня с ребятами из команды ЮПИД хотим вам рассказать, вы узнаете, если угадаете наши загадки.

1 ребенок из команды ЮПИД (держит в руках отвернутую картинку с изображением светофора, загадывает загадку) :

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

ответы детей (светофор)

ЮПИДовиц показывает картинку с изображением светофора.

2 ребенок из команды ЮПИД (держит в руках отвернутую картинку с изображением дорожного знака «Пешеходный переход». загадывает загадку) :

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

ответы детей (пешеходный переход)

ЮПИДовиц показывает картинку с изображением дорожного знака Пешеходной дорожкой.

Руководитель команды ЮПИД: Молодцы, угадали все загадки.

2. Основная часть

Руководитель команды ЮПИД: Действительно, сегодня наш разговор пойдет о пешеходном переходе. И о том, как же правильно нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

И мы с ребятами из команды ЮПИД предлагаем вам немного поиграть. Давайте сыграем в игру «Перейди по пешеходному переходу». (Дети из команды ЮПИД надевают эмблемы с изображением транспорта).

Руководитель команды ЮПИД: Ребята из команды ЮПИД будут изображать «машины» на дороге, а вы вместе с воспитателем будете пешеходами и будете переходить дорогу по сигналу светофора.

Руководитель команды ЮПИД включает электрический светофор. Дети с воспитателем стоят возле пешеходного перехода, при сигнале светофора ребята из команды ЮПИД «машины», останавливаются, пропускают группу детей с воспитателем. При смене сигнала, «рычат», имитируя заведенный двигатель, начинают движение. Игра повторяется 3 раза.

Руководитель команды ЮПИД: Какие вы молодцы, мы с ребятами видим, что вы уже хорошо знаете сигналы светофора и выполняете все его требования.

Ребенок из команды ЮПИД читает стихотворение Алейникова Л. «Светофор» :

Я, очень строгий Светофор,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зелёный свет,

А если красным замигаю,

Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Руководитель команды ЮПИД: А сейчас вы присядьте и посмотрите одну очень интересную историю, которую наши ребята подсмотрели на улицах города. Ведь и на регулируемом пешеходном переходе есть «дорожные ловушки».

Дети вместе с воспитателем присаживаются на лавочки, установленные на транспортной площадке.

Руководитель команды ЮПИД: Шли прохожие, спешили. Кто из дома, кто домой. Дождик льет иль снег идет, дует ветер сильный, сильный. А они спешат, бегут. Подбегают к перекрестку, где машинный шум и гул. Перейти дорогу все скорей хотят.

(Дети из команды ЮПИД переодетые в куртки с одетым капюшоном – 2 человека, с зонтами - 2 человека, - 2 с наушниками и кепках с опущенным козырьком на глаза, остальные изображают движущийся транспорт). Руководитель включает электрический светофор. Дети на сигнал светофора пытаются перейти дорогу по пешеходному переходу, разговаривая между собой. Одни успевают пройти, но натыкаются на ждущие зеленого света «машины», другие не успевают, загорается красный, дети с зонтами идут на красный свет. Дети «машины» начинают движение, но успевают вовремя остановиться. Дети проходят по пешеходному переходу с разных сторон по два раза.

Воспитатель группы: Ребята, как вы думаете, почему пешеходы попали в дорожную ловушку на регулируемом пешеходном переходе?

Ответы детей:

-потому что, они не видели сигнала светофора.

- потому что, им мешали видеть капюшон, зонт, кепка.

- потому что, они разговаривали и не смотрели на дорогу.

Руководитель команды ЮПИД: А вот ваши предположения мы сейчас с вами и проверим! Выходите к нам. Кто хочет быть пешеходом? А кто хочет быть водителем транспорта?

Дети делятся на две команды. Одни берут атрибуты для пешеходов и одевают их на себя, другие надевают эмблемы с изображением транспорта. Руководитель включает электрический светофор. Дети начинают движение согласно сигналу светофора. Затем воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

После игры предложить детям присесть на свои места.

Руководитель команды ЮПИД: Ну что же ребята, вам хорошо были видны сигналы светофора и остановившиеся машины когда вы переходили дорогу?

Ответы детей: Нет, мешала одежда, она закрывала вид дороги.

Руководитель команды ЮПИД: Ну, тогда, что же надо делать пешеходу, чтобы не попасть в такую дорожную ловушку на пешеходном переходе?

Ответы детей:

- снимать капюшон, закрывать зонт возле пешеходного перехода

- снимать наушники и поднимать козырек кепки.

- не отвлекаться на разговоры, а переходить дорогу.

3. Рефлексия

Руководитель команды ЮПИД: Вы все правильно сказали! Действительно, одежда и зонт с наушниками мешали нам видеть всю дорогу и сигналы светофора. И поэтому подходя к пешеходному переходу :

1 ЮПИДовиц: Обязательно снимите капюшон с головы,

2 ЮПИДовиц: Закройте зонт,

3 ЮПИДовиц: Поднимите козырек кепки с глаз вверх,

4. ЮПИДовиц: Снимите наушники,

5 ЮПИДовец: Не отвлекайтесь на разговоры с друзьями и сотовому телефону при переходе через проезжую часть.

Руководитель команды ЮПИД: Мы надеемся, вы хорошо запомнили и расскажите эти правила своим родным. И мы хотим вам подарить памятки о дорожных ловушках на пешеходном переходе. До новых встреч! И удачи вам на дороге!

Команда ЮПИД раздает памятки детям. Дети уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Внимание! Эскалатор!» Задачи: - научить детей пользоваться эскалатором, - рассказать о необходимости соблюдения правил поведения на эскалаторе в момент движения,.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

«Внимание, дети!» (фотоотчёт)«Внимание, дети!» (фотоотчёт) В старшей логопедической группе мы постоянно ведем работу по правилам дорожного движения. Эта работа в основном ведется в вечернее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Внимание, пешеходный переход!»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 12:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД