Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»

Диана Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе

«Нарисуй картинку о весенней природе»

Воспитатель: Яковлева Д. В

Якутск, 2017г.

ТЕМА: «Нарисуй картинку о весенней природе»

Время проведения: 10:10.

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй картинку о весенней природе“» размещена в разделах

Цель: расширять представления о весенней природе и развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей передавать в рисунке впечатления от природы посредством картофельных печатков.

Развивающая задача: развивать умение удачно располагать изображение на листе, развивать воображение и чувства цвета.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое и бережное отношение к природным явлениям.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.

Материалы к занятию : листы бумаги формата А4 или немного больше белого или голубого тона, краски гуашь 7-8 цветов, картофельные печатки (по количеству детей, кисти 2-х размеров, баночки с водой, подставки под кисточки, палитры для смешивания цветов, салфетки (на каждого ребенка). Аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского. Слайдовая презентация «Весна»

Ход занятия

Цели, задачи, ожидаемый результат Содержание Организационно-методическая часть

Цель: Организация направленного внимания.

Задачи:

сформировать цель в понятной детям форме.

- организовать детское внимание вокруг проблемы.

Ожидаемый результат:

Привлечение направленного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Методы и приемы:

Беседа, слушание музыки.

I. Вводная часть.

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества.

- Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Дети: - Синий как небо (голубой, желтый как подснежник; зеленый как трава).

Включается музыка – звучит «Апрель» П. И. Чайковского.

Беседа.

Цель:

Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны.

Задачи:

- Обогащение кругозора, познавательного интереса детей. - Усвоение понятий «весна», «пробуждение природы».

- Овладение способами рисования весенних цветов картофельными печатками.

- Закрепление знаний о нетрадиционных способах рисования.

Ожидаемый результат:

- Знание признаков весны.

- Получили обоб-щенное представле ние о весне.

- Овладение умениями работать картофельными печатками по схеме и образцу, словесной инструкции.

-Сформир-ть представлений о рисовании весен-них цветов, способах рисования картофельными печатками.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, использование ТСО, показ алгоритма работы, похвала, пример сверстника.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.

- Но находится она очень далеко, нам придётся добираться туда на волшебном поезде. Чтобы сесть в поезд, вам необходимо будет купить билетики. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя, а если кто-то знает, то можно назвать и отчество.

Всем удобно в вагончиках? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна! Посмотрите на экран!

- В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжёлым, тёмным; солнце своим теплом согревает всё вокруг; из маленьких почек появляются зелёные листочки, купаются в лужах, щебечут и поют птички, зелёная травка появляется под ногами.

- А ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками, нежными фиалками…

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы приехали из садика

В страну чудесную – Весна!

Физминутка «Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

- Ребята, выходите! Только что-то тут совсем не весело… Почему-то всё белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.

Снежные сугроба такие глубокие, как же нам отыскать цветочную полянку?

- Ребята, я предлагаю растопить снег волшебными цветными камешками, которые мы сейчас будем рисовать на нашей дороге. Есть у нас краска? А кисточки?

- Ребята, мы с вами так ещё никогда не рисовали, поэтому давайте посмотрим на экран, как же это нужно правильно делать.

- Вот и дошли мы с вами до нашей цветочной поляны. Ах, эта Вьюга, всё замела снегом, ни одного цветочка не пожалела! Давайте, мы восстановим цветочную полянку и освободим весенние цветочки.

Слайд №1.

Дети выполняют задания, за правильный ответ им выдаются геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет.

Слайд №2

Слайд №3.

Слайд №4.

Руки в стороны, поклониться.

Руками указать на траву, цветы, взять поводья.

Подскоки на месте.

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду

Обратить внимание на бумажную «дорогу» на полу

Предположения детей.

Внимание детей обращается на столик с красками. Кисточек нет, как можно нарисовать камешки без помощи кисточек; выход из проблемы – печатки из картофеля.

Слайд №5.

Показ алгоритма оттиска печатками из картофеля; после показа дети алгоритм повторяют.

Самостоятельная работа детей. Неуверенных детей эмоционально подбадривает.

Дети рисуют весенние цветы.

Цель:

Обобщение полученных ребенком представлений об окружающем мире, усвоенных способов рисования.

Ожидаемый результат:

Сформированность познавательных действий. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Методы и приемы: словесные методы, беседа III. Заключительная часть.

- Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

В какой стране мы сегодня побывали?

Кто хотел обидеть красавицу Весну?

Какое необычное рисование было у нас сегодня?

Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать картошкой?

Кому понравилось рисовать картошкой?

Расскажите об этом дома своим родителям.

- Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия

Беседа.

Слайд №6.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.

Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Задачи: Образовательные.

Конспект по ООД по аппликации в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Конспект по ООД в области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Цель: Побуждать.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД