МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе

людмила коваленко
Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект по «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Подготовила Коваленко Л. А.

Тема: Пожар. Первичные средства пожаротушения. Знаки пожарной безопасности.

Пр. содержание:

-Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

-Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по теме „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах

-Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

-Развивать чувство ответственности за свои поступки.

-Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных

-Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Материал: картинки к игре «Огонь -друг, огонь враг, письмо, иллюстрации –«Причины пожара», «запрещающие знаки противопожарной безопасности»,

Слайды.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие», социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание ОД:

Вос-ль:

-Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Вос-ль: Правильно.

-Ребята, а как можно получить огонь? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, с помощью спички, зажигалки, от газовой плиты.

- А скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? Ответы детей.

-Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

- Пожар всегда возникает неожиданно.

Вос-ль: Нам утром принесли письмо.

На конверте написано:

«Детям детского сада №28 «Ёлочка» г. Клинцы- от Кроша и Ёжика».

Послушайте, что пишет нам Крош.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Вос-ль: Ребята, почему Крош и Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей.

Вос-ль: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Друг)

Вос-ль: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

-Неужели огонь всегда злой? Ответы детей.

Вос-ль: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей.

Вос-ль: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Вос-ль: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вос-ль: А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Вос-ль: И сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею. Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы причины возникновения пожара.

Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»

Мы их сейчас рассмотрим и узнаем, почему возникла опасная пожарная ситуация.

Посмотрите на иллюстрации и расскажите, отчего может произойти пожар. ---Какие беды приносят пожары? Дети по очереди рассказывают по своим иллюстрациям о причине возникновения пожара.

Вос-ль: Молодцы, ребята, все правильно определили причины возникновения пожаров.

Физкультминутка. Инсценировка «Кошкин дом»

Хором.

Бом – бом – бом.

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила.

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила.

Подставит к глазам очки из больших и указательных пальцев

Побежала к дубу.

Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя руки вперёд («лапки – царапки».

Прикусила губу.

Остановиться, прикусит губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собака с помелом.

Наклониться («подметаем»)

Серый заинька с листом.

Обеими руками делать взмахи движением от себя.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас.

Поднять руки вверх. Ладони раскрыть вниз на каждый постепенно рывками опускать.

Вос-ль: Ребята, если огонь становится опасным, как человек может с ним

справиться? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, его можно потушить. А, как вы думаете, чего же огонь боится (Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы узнаем, чего же огонь боится. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

Предлагаю поиграть со мной в игру: «Выбери нужное».

Из всех предметов и материала дети выбирают необходимые для тушения пожара : лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с землёй, ведро с водой, ведро со снегом, шланг, одеяло.

Вос-ль: Ребята, у нас в детском саду расположены противопожарные шкафы и щиты, где находятся «Первичные средства пожаротушения» (Слайд 1и 2)

Вос-ль: А какого цвета этот инвентарь? Красного.

Вос-ль: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность. Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь. Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом, длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.

Вос-ль: Ребята, а чем мы можем потушить огонь? Водой, песком.

Вос-ль: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро. Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок.

К первичным средствам пожаротушения относят огнетушители, шанцевый инструмент, (багор, лопата, лом, ведро, внутренние пожарные краны, воду, песок, плотную ткань, лучше всего намоченную водой.

Вос-ль: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 3) Что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей.

Вос-ль: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

Вос-ль: На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.

Вос-ль: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. (Слайд4 ,5,6,7)

Вос-ль: «Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина».

Вос-ль:-Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена?

Ответы: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

Вос-ль:- Почему пожарная машина красного цвета?

Ответы: Красный цвет - цвет опасности.

Вос-ль:-Зачем машине раздвижная лестница?

Ответы: Чтобы подниматься на высокие этажи.

Вос-ль:-Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?

Ответ: Рукава.

Вос-ль:- Чем тушат бензин?

Ответ: Пеной.

Вос-ль:-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?

Ответ: В колодцах, из реки.

Вос-ль: -Чего боится огонь больше всего? Воду.

-А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом)

Вос-ль: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? 01или 112

Ответы детей.

Вос-ль: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей. (свой домашний адрес)

Вос-ль: Ребята существуют ещё знаки пожарной безопасности. (Слайд 8)

Знаки делятся на: эвакуационные, запрещающие, предупреждающие и пожарной безопасности.

Эти знаки необходимо знать и распознавать.

Итог. Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Нельзя, малыш, с огнём играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.

Главное требование: «Сам с огнём не играй и другим не позволяй!

Вос-ль: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарки от Кроша и Ёжика, они приготовили для раскраски -это пожарная машина.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Фотоотчет о занятии в рамках месячника «Пожарная безопасность» для детей старшей группыФотоотчет о занятии в рамках месячника «Пожарная безопасность» для детей старшей группы рамках месячника пожарной безопасности инструктором ГПП ПЧ п. Правохеттинский Демьяновой М. Ю. было проведено тематическое занятие по профилактике.

Фотоотчет о выставке поделок по теме «Пожарная безопасность»Фотоотчет о выставке поделок по теме «Пожарная безопасность» Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! В нашем детском саду прошла выставка на тему: "Пожарная безопасность". Хочу поделиться с вами.

Фотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группы Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Работа по лэпбуку «Пожарная безопасность» с детьми старшей группыРабота по лэпбуку «Пожарная безопасность» с детьми старшей группы Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности с детьми. Вдохновленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД