Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию в средней группе «Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)»

Ксения
Конспект занятия по познанию в средней группе «Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)»

НОД по познавательному развитию «Мой город, мой район» в средней группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в процессе обучения про свой город/район.

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут; учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному городу, бережное к нему отношение;

Материал: игрушка - ЛЕВ, презентация-картинки с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. Ребята разгадайте загадку кто к нам сегодня придет в гости.

Поглядите - что за диво

Мои лапы, хвост и грива!

Как оскалюсь, зарычу:

Очень грозен - не шучу!

"Царь зверей" - твердит молва.

Вы во мне узнали. ЛЬВА

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Пушкин, Санкт-Петербург)

Кто мне скажет почему наш город так называют? (В нем жил А. С. Пушкин)

Жителей нашего города называют. (Петербуржцами, Пушкинцами).

В нашем городе есть памятники.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю покажем наш город и расскажем о его достопримечательностях. Кто мне скажет на чем можно отправиться рассматривать наш город? (автобус, машина, велосипед и т. д.)

Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Город».

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов.

А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города Пушкин – Оранжерейной.

А сейчас мы находимся на Магазейной улице нашего города, на ней находятся: Царскосельский дом молодежи – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен.

Вот и третья остановка – Екатерининский дворец. Большой Екатерининский дворец. как его называют – жемчужина дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Он изумляет своей грандиозностью и богатством. Большой Тронный зал, Парадная Голубая гостиная, Китайская голубая гостиная, Центральная парадная лестница, Янтарная комната – это то, что надо обязательно посмотреть, чем насладиться.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки).

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем - правильно, ручки на коленках - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Подведение итогов.

Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

moi-raion_iku86.pptx | 4220,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 11:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД