МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать умение конструировать.

Активизировать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по познанию „Весна пришла“ для старшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: кубики, фланелеграф с деталями, мяч, канцтовары для аппликации (картон, цветная бумага с нарисованными деталями подснежника, ножницы, клей).

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А. Н. Толстой, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Формы организации детской деятельности:

1. Коммуникативная

-Речевая игра «Назови ласково»

-Беседа о весне, ее признаках

2. Познавательно-исследовательская

- «Это неправильная весна, здесь что-то не так»

- Конструирование из кубиков «Солнышко»

3. Двигательная

- Физкультминутка «Шлеп-шлеп-шлеп»

4. Продуктивная

- Изготовление продуктов детского творчества «Подснежник для мамы»

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? А ведь к нам в гости вот-вот должна прийти весна. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.

Воспитатель: Ребята, я хочу попросить вас о помощи, вы мне поможете? Я все утро стараюсь собрать из кубиков солнышко, для нашей весны, но у меня ничего не получается. Я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из кубиков.

Дети конструируют солнышко из кубиков.

Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Спасибо, вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).

Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).

Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).

Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).

Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).

Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).

Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я смотрю, вы очень любите играть и это здорово. Игра называется «Это неправильная весна, здесь что-то не так».

Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе изображена картина весны, которая состоит из отдельных деталей, но там много ошибок, которые нужно заметить и назвать вслух.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились. А теперь в честь прихода весны, предлагаю сделать подарки нашим мамам, согласны? Давайте сделаем аппликацию с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, о каком времени годы, мы сегодня с вами говорили? Какие изменения в природе происходят весной?

Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились, мамы очень обрадуются такому подарку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:02
+464Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД