Приложение МААМ

Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Галина Бузина
Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

По познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе

«Воздух вокруг нас»

Социально- коммуникативные:

- Развивать познавательный опыт детей; критичность, сообразительность;

- Углублять знания детей о воздухе.

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

- Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности;

- Формировать у детей способность видеть многообразие мира;

- Совершенствовать интерес к явлениям природы;

- Поддерживать у детей инициативу, пытливость, самостоятельность;

- Желание узнать новое.

Речевые:

- Ввести в пассивный словарь детей понятия: научно исследовательский институт, ученый.

- Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в черной мантии боколавра.

В – Ребята как вы думаете, почему я сегодня так одета?

Д – наверно вы пойдете на праздник, незнаем.

В – Мне пришло письмо, с приглашением, из научно исследовательского института, где занимаются изучением воздуха.

Я иду туда. А вы хотите отправится со мной?

Д – да.

В – А вы знаете, кто работает в научных институтах?

Д – люди, ученые.

В – Тогда я предлагаю вам одеться как я (дети одевают шапочки и мантии).

Все готовы? Отправляемся в путь (можно на месте пошагать, можно пройти несколько шагов).

В – А вот и институт.

Гостей встречает сотрудник института в белом халате, говорит, что институт занимается изучением воздуха : Вы хотите поучаствовать в научных исследованиях? Хотите узнать все про воздух? Нужен ли он людям и где он прячется?

Ответы детей.

Сотрудник института: ребята, мы с вами говорим воздух, воздух, ….А где он? Кто его видел? (ответы детей)

С И – А хотите увидеть, услышать и даже ощутить воздух?

Предлагаю пройти и тихонько сесть за столы, (на столах лежат полиэтиленовые пакеты и деревянные строительные кирпичики). Сейчас мы с вами узнаем много интересного про … А вот про что вы мне потом расскажете сами.

Интересно, что это лежит на столе?

Ответы детей, предположения.

С – возьмите пакет и очень аккуратно положите в него деревянные кирпичики.

Чем наполнен пакет?

Д – кирпичиками.

С – И все?

Д – да, может нет.

С – проверим?

Очень аккуратно убирайте кирпичики из пакета. Что осталось?

Д – ничего.

С – Проверяем. Берем мешочек за края и зажимаем, затем закручиваем. Как вы думаете, что в пакете?

Д – ничего, воздух.

С – проверяем, (прокалывает пакет иглой, просит послушать)

С – что вы слышите?

Д – Шипит.

С – Что ощущаете?

Д – ветерок дует, воздух.

С – Что же было в пакете?

Д – ответы детей. (Воспитатель объясняет детям, что пакеты были наполнены воздухом).

С – Как вы думаете, где еще может прятаться воздух?

Д – ответы детей.

С – хотите узнать?

Д – да.

С – Тогда подходите ко мне (на столе аквариум с водой).

Посмотрите, я беру бутылку, в ней, что ни будь есть?

Д – нет.

С – давайте проверим (опускает бутылку в воду, что происходит?

Д – бутылка плавает, не тонет.

С – почему бутылка плавает? Ваши предположения?

Дети могут выдвинуть предположения, что бутылка пластиковая, она легкая. Тогда воспитатель предлагает опустить в воду стеклянную бутылку, перед этим дав детям возможность сравнить бутылки по весу.

Приходят к выводу, что бутылки обе не тонут. Почему?

Д – в бутылках воздух.

С – Проверим? Откручивает крышку, слегка нажимает на пластиковую бутылку, направляя воздух на детей.

Что вы чувствуете?

Д – воздух, ветер.

С – что было в бутылке?

Д – В бутылке был воздух.

С – Так ли это? Проверим еще раз? Берем эту же бутылку и опускаем ее в аквариум с водой так, чтобы бутылка стала наполняться водой постепенно. Что происходит?

Д – идут пузыри.

С – а почему?

Д – потому что в бутылке был воздух.

С – Правильно. Молодцы. Бутылка была наполнена воздухом. Вода, наполняя бутылку, стала вытеснять воздух и от этого пошли воздушные пузырьки. Предлагает детям повторить вывод.

С – Теперь возьмем вот этот предмет, (губку)

Что это такое? Рассмотрим ее, какая она, из чего она сделана? Потрогайте руками, понюхайте.

Как вы думаете, может ли воздух быть в ней?

Д – да и нет.

С – хотите проверить?

Д – да.

С – Возьмем губку и тоже опустим ее в воду. Что происходит?

Д – Идут пузыри.

С – А почему?

Д – Потому что в ней был воздух.

С – А как же он там прятался?

Д – предполагаемые ответы детей.

С – ребята, губка сделана из мягкого пористого материала. Между порами свободно проходит воздух. Когда мы губку сжимаем или она намокает (т. е заполняется водой) воздух из нее удаляется (выходит). Вот мы и узнали, что воздух может прятаться везде.

Хочу загадать вам загадку.

Что за джин такой могучий

Он качает лес и тучи, (ветер).

Правильно, вы очень догадливые ребята.

А что такое ветер? (ответы детей).

Ребята – ветер, это воздух. Который движется.

Может быть, поиграем и посмотрим, как движется воздух?

Я хочу превратить вас в деревья. Вы не против?

Какими деревьями вы хотите стать? (ответы детей).

Эти деревья одинаковые? (ответы детей).

При помощи волшебных слов я вас превращаю в деревья:

Абра катабра швабра бум- с.

Дует теплый ласковый ветерок. Листья на деревьях слегка покачиваются, в одну сторону в другую, (тихо качают руками над головой и тихонько дуют).

Вдруг налетел порывистый ветер, и листья закачались все сильней и сильней, и вот этот ветер превратился в ураган

(У _ У _ У деревья сгибаются, чуть ли не до земли).

Вы чувствуете, что рукам становится прохладно? Это от ваших движений колеблется воздух, создавая прохладу.

Но выглянуло солнышко, и ветер стих, стало тихо и все вы снова стали ребятами.

С – Как вы думаете, а мы с вами можем жить без воздуха?

(Ответы детей)

С – а как воздух попадает в наш организм? (ответы).

Вот и проверим. Воспитатель предлагает детям зажать нос и плотно закрыть рот рукой. Через какое - то время, дети выдыхают из себя воздух.

С – Что это вы выдохнули? (ответы детей).

Понравилось вам без воздуха? (ответы детей).

С – А сейчас усаживайтесь за столы. Перед детьми стоят стаканы с водой и трубочки. Как вы думаете, можно ли с помощью трубочки и стакана с водой определить, есть ли в нашем организме воздух? (ответы детей).

С – Покажите как? Дети выполняют.

С – Что вы видите? (идут пузыри). Интересно откуда они взялись? (ответы детей). Где находился воздух? (в нас).

Значит, что мы можем сказать?

Д – Что в организме человека, тоже есть воздух, и мы не можем без него жить, мы им дышим.

С – Как вы думаете, дышит ли земля. Есть ли в ней воздух?

(Ответы детей, при разновариантных ответах предлагает проверить).

С – Проверяем. Берем землю и опускаем в воду. Что происходит? (ответы детей).

С – Что теперь скажете? Дышит ли земля, есть ли в ней воздух? (ответы). А зачем он там? Для кого? (ответы).

Воспитатель берет веер и машет им.

С – Что вы чувствуете? (ветер, воздух). А откуда он взялся?

(Ответы).

С – А вы его видите? Посмотрите внимательно, (нет).

Значит, как можно сказать про воздух, если мы его не видим? Какой же воздух? (невидимый).

Ребята, но при помощи воздуха можно научится делать настоящие чудеса. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобней.

Фокусы

!. Беру сухую салфетку (даю потрогать). Опускают ее в сухой стакан (показывают). А теперь этот стакан я опускаю в аквариум с водой (вниз открытой частью).

Как вы думаете. Какая будет салфетка? Сухая или мокрая? (ответы). Проверяем, (вытаскиваю, даю потрогать, салфетка сухая).

Почему она сухая? Что ей помогло остаться сухой? (ответы). Воздух не дал воде попасть в стакан, поэтому салфетка осталась сухой.

2. Беру свечу, зажигаю ее, ставлю в стакан. Горит? (да).

Накрываю свечу крышкой. Что произошло? (погасла).

Почему? (ответы детей). Чего не стало в стакане? (воздуха). При отсутствии воздуха огонь никогда не горит. И наша свеча, тоже погасла.

Что помогало свечке гореть? (воздух).

В – послушайте, как звучит слово воздух.

В – О – З – Д - У – У – Х. (предлагает повторить всем вместе).

Словно везде дух есть, воздух есть жизнь. Он легкий и прозрачный. Махнет воздух одним рукавом, и мы чувствуем его тепло, махнет другим, и мы прячемся. В теплые вещи. Вот такие чудеса происходят с воздухом.

Вот сколько нового и интересного мы узнали о воздухе с помощью исследований. А вам понравилось быть учеными, узнавать новое, интересное? А что понравилось больше всего? Что не понравилось?

Дети рассказывают и опускают фишки в шкатулку.

Красные – что понравилось, синие – что не понравилось.

Воспитатель подводит итог:

Всем вам очень понравилось быть учеными, открывать новое. И мне кажется, вы сможете стать настоящими учеными. А на последок я хочу показать вам еще один фокус. А поможет мне в этом….! Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Абра катабра швабра бум – с.

Появляются воздушные шары.

Ребята, чем наполнены шары? (ответы).

Можете исследовать! Проверять!

.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бузина (УИ 263225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД