Ирина Пескова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»
▼ Скачать + Заказать документы
П/C :Способствовать овладению некоторыми способами
обнаружения воздуха в пространстве.
Выявить свойства воздуха : невидимый, без вкуса, без запаха.
Развивать наблюдательность,познавательный интерес.
Проблема: Почему воздушный шарик называется -воздушным?
Гипотеза:1. Потому что он летит по воздуху.
2. Потому что вокруг шарика воздух.
3. Потому что в шарике воздух.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет „Почему воздушный шарик называется — воздушным?“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Загадывание загадки детям: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не
можем?
Отгадка-Воздух.
1. Опыт: Надуваем воздушный шарик – сдуваем.
Слышим звук (ш-ш-ш-ш).Что за звук? Это воздух.
Мы слышим,как выходит воздух.
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» :
Дети машут листом бумаги перед лицом.
Что чувствуете? Это воздух,он вокруг нас.
2. Опыт: Опускаем пустую пластиковую бутылку в
воду. Видим пузыри. Это выходит воздух. Предметы, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.
Мы его не видим.
3. Опыт: Подбрасываем не надутый шарик вверх-
он падает. (внутри мало воздуха- шарик тяжёлый).
4. Опыт:Надуваем шарик и подбрасываем вверх- он летит.
(шарик заполненный воздухом- легкий).
Вывод: У детей проявился познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Дети запомнили, что воздух невидимый, без цвета и запаха, лёгкий. Воздух заполняет некоторые предметы (например, шарик). Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим для жизни.
Научились делать вывод: Надутый воздухом шарик стал легче, поэтому он летает. Называется - воздушным.