МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

Ирина Пескова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

П/C :Способствовать овладению некоторыми способами

обнаружения воздуха в пространстве.

Выявить свойства воздуха : невидимый, без вкуса, без запаха.

Развивать наблюдательность,познавательный интерес.

Проблема: Почему воздушный шарик называется -воздушным?

Гипотеза:1. Потому что он летит по воздуху.

2. Потому что вокруг шарика воздух.

3. Потому что в шарике воздух.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет „Почему воздушный шарик называется — воздушным?“» размещена в разделах

Загадывание загадки детям: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не

можем?

Отгадка-Воздух.

1. Опыт: Надуваем воздушный шарик – сдуваем.

Слышим звук (ш-ш-ш-ш).Что за звук? Это воздух.

Мы слышим,как выходит воздух.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» :

Дети машут листом бумаги перед лицом.

Что чувствуете? Это воздух,он вокруг нас.

2. Опыт: Опускаем пустую пластиковую бутылку в

воду. Видим пузыри. Это выходит воздух. Предметы, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.

Мы его не видим.

3. Опыт: Подбрасываем не надутый шарик вверх-

он падает. (внутри мало воздуха- шарик тяжёлый).

4. Опыт:Надуваем шарик и подбрасываем вверх- он летит.

(шарик заполненный воздухом- легкий).

Вывод: У детей проявился познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Дети запомнили, что воздух невидимый, без цвета и запаха, лёгкий. Воздух заполняет некоторые предметы (например, шарик). Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим для жизни.

Научились делать вывод: Надутый воздухом шарик стал легче, поэтому он летает. Называется - воздушным.

Публикации по теме:

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга». Непосредственно – образовательная деятельность.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД