Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»

Ирина Комлева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая словами: длиннее, шире, уже, короче, выше, ниже, равные по высоте, ширине.

Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивать знания детей о пространственных отношениях применительно к себе (справа, слева, впереди, сзади от меня).Уточнять знания детей по количественному счету до 5 и определению равенства и неравенства числа предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предшествующая работа:

дидактические игры с математическим содержанием, индивидуальные упражнения по счету, сравнению, определениям, строительные игры.

Материал:

теремок, 3 дорожки разной ширине, игрушки Зайчик, Белочка, Петушок. Корзинки с морковками, елки, разные по величине, Блок Дьенеша, пластины узкие и широкие, шапочка медведя.

План проведения : Воспитатель обращает внимание детей на красивый теремок

- Стоит в поле теремок

В нем никто не живет.

Надо нам теремок заселить

Кто в теремке будет жить?

- Пойдем и поищем будущих жителей нашего теремка. По дороге может встретиться много неожиданностей, а может и опасностей. поэтому давайте запомним кто с кем идет. Саша, с кем ты идешь? Кто впереди от тебя идет? Кто идет за тобой, Полина? Справа или слева от тебя находится Сережа?

Крепче за руки держитесь, не отставайте друг от друга.

3 дороги перед нами? Все ли дороги одинаковы? (ответы детей)

По какой дороге пойдем? Как узнать, какая дорога шире других? Что надо сделать? (накладывание и сравнение, нахождение нужной дорожки)

- Идут под музыку леса до Зайчика на пенечке, у пенька стоит 2 корзинки с морковками. Заяц не может выбрать, сколько ему надо морковок, потому что не умеет считать.

- Поможем Зайчику? Сколько у него друзей? (счет по картинке – 5 зайцев)

Сколько морковок в 1 корзинке? Сколько морковок во 2 корзинке? Какую корзинку надо взять Зайчику? Почему?

- Пойдем, Зайчик, с нами в теремок?

- Идут с игрушкой дальше, между елками.

- Какие красивые елочки в лесочке, какие разные. А какие по высоте?

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три! К высокой елочке беги!»

(во время игры спросить, как узнали, что эта елочка высокая или низкая)

-Отдохнем на полянке с чудесными цветами и поможем Белочке собрать правильно букеты.

(Игра с блоком Дьенеша- в середине цветка геометрические фигуры из блока и 2 обруча-вазы)

- Белочка, пойдем с нами в теремок?

Идут с игрушкой до ручья (в одном месте широкий, в другом – узкий)

- Как переправиться через ручей? Где построить мостик? Почему? Как выбрать правильно выбрать дощечку?

(Строят мостик, переходят и встречают Петушка, которому скучно играть одному)

- Поиграем с Петушком в игру «Сделай так же»

( показ схем и выполнение задания детьми: 3 ладошки, 4 ботинка, 5 гномиков,2 неваляшки)

- Петушок, пойдем с нами в теремок?

Из-за елок выходит Мишка (ребенок в маске) и просится в теремок

- Возьмите меня в теремок жить, я никого обижать не буду

- Ребята, вы согласны взять Мишку с собой? Кто с ним в теремке жить будет? Чему научат Мишку зверята?

(дети перечисляют, что делали на занятии)

Подходят к теремку и играют с игрушками в свою сказку.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине. Консультация для родителей по теме: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине» Ребёнок перешёл во.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комлева (УИ 240369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД