Ирина Комлева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая словами: длиннее, шире, уже, короче, выше, ниже, равные по высоте, ширине.
Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивать знания детей о пространственных отношениях применительно к себе (справа, слева, впереди, сзади от меня).Уточнять знания детей по количественному счету до 5 и определению равенства и неравенства числа предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предшествующая работа:
дидактические игры с математическим содержанием, индивидуальные упражнения по счету, сравнению, определениям, строительные игры.
Материал:
теремок, 3 дорожки разной ширине, игрушки Зайчик, Белочка, Петушок. Корзинки с морковками, елки, разные по величине, Блок Дьенеша, пластины узкие и широкие, шапочка медведя.
План проведения : Воспитатель обращает внимание детей на красивый теремок
- Стоит в поле теремок
В нем никто не живет.
Надо нам теремок заселить
Кто в теремке будет жить?
- Пойдем и поищем будущих жителей нашего теремка. По дороге может встретиться много неожиданностей, а может и опасностей. поэтому давайте запомним кто с кем идет. Саша, с кем ты идешь? Кто впереди от тебя идет? Кто идет за тобой, Полина? Справа или слева от тебя находится Сережа?
Крепче за руки держитесь, не отставайте друг от друга.
3 дороги перед нами? Все ли дороги одинаковы? (ответы детей)
По какой дороге пойдем? Как узнать, какая дорога шире других? Что надо сделать? (накладывание и сравнение, нахождение нужной дорожки)
- Идут под музыку леса до Зайчика на пенечке, у пенька стоит 2 корзинки с морковками. Заяц не может выбрать, сколько ему надо морковок, потому что не умеет считать.
- Поможем Зайчику? Сколько у него друзей? (счет по картинке – 5 зайцев)
Сколько морковок в 1 корзинке? Сколько морковок во 2 корзинке? Какую корзинку надо взять Зайчику? Почему?
- Пойдем, Зайчик, с нами в теремок?
- Идут с игрушкой дальше, между елками.
- Какие красивые елочки в лесочке, какие разные. А какие по высоте?
Давайте поиграем в игру «Раз, два, три! К высокой елочке беги!»
(во время игры спросить, как узнали, что эта елочка высокая или низкая)
-Отдохнем на полянке с чудесными цветами и поможем Белочке собрать правильно букеты.
(Игра с блоком Дьенеша- в середине цветка геометрические фигуры из блока и 2 обруча-вазы)
- Белочка, пойдем с нами в теремок?
Идут с игрушкой до ручья (в одном месте широкий, в другом – узкий)
- Как переправиться через ручей? Где построить мостик? Почему? Как выбрать правильно выбрать дощечку?
(Строят мостик, переходят и встречают Петушка, которому скучно играть одному)
- Поиграем с Петушком в игру «Сделай так же»
( показ схем и выполнение задания детьми: 3 ладошки, 4 ботинка, 5 гномиков,2 неваляшки)
- Петушок, пойдем с нами в теремок?
Из-за елок выходит Мишка (ребенок в маске) и просится в теремок
- Возьмите меня в теремок жить, я никого обижать не буду
- Ребята, вы согласны взять Мишку с собой? Кто с ним в теремке жить будет? Чему научат Мишку зверята?
(дети перечисляют, что делали на занятии)
Подходят к теремку и играют с игрушками в свою сказку.