Екатерина Гончарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветные льдинки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить со свойствами воды и льда.
Задачи:
-формировать представления о свойствах воды,
-формировать представление о процессе образования льда,
-рассматривать лед и его свойства: холодный, скользкий, тает в тепле
Материалы, инструменты, оборудование.
2 стаканчика с водой, синяя и красная гуашь, кисточки.
Пакеты для заморозки льда. Емкость для готовых льдинок.
Предварительная работа.
Ребята, сегодня к нам пришел медведь ученый. Он покажет нам настоящий научный эксперимент: как можно покрасить воду и сделать из нее настоящие цветные льдинки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветные льдинки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Но сначала давайте сделаем разминку:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ход занятия
Читаем стихотворение – загадки про воду и лед:
Вода
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Лёд
Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
В руках у Тани
Зима в стакане.
В огне не горит,
В воде не тонет.
Зимнее стекло
Весной потекло.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
Ребята, давайте с вами поиграем в ученых и проведем настоящий научный эксперимент. Заморозим из обычной воды настоящие цветные льдинки – камушки!
Лед получается из воды, когда она попадает на мороз. У нас с вами за окном - 30 градусов – идеальные условия для нашего эксперимента. Для начала мы с вами покрасим воду, чтобы льдинки получились не прозрачные, а цветные:
-что произойдет, если мы искупаем кисточку с красной краской в стаканчике с прозрачной водой?
-вода окрасится в красный цвет.
- а что будет, если мы макнем кисточку с синей краской в стаканчик с прозрачной водой?
- она окрасится в синий цвет!
Правильно! У нас получилась красная и синяя вода. Теперь мы возьмем специальные пакеты для заморозки льда и в один зальем красную, а в другой синюю воду.
Теперь я вынесу пакеты для льда на улицу и через 2 часа мы проверим, что произойдет с водой на морозе.
(Медведь ученый уходит)
Читаем сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»
(Медведь ученый приходит)
Ребята, наш эксперимент подходит к концу.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Из пакетов перекладываем льдинки в емкость и даем внимательно разглядеть и потрогать детям (Следим, чтобы никто не попробовал на вкус)
-какие льдинки у нас получились из воды красного цвета?
- красные
- какие льдинки получились из воды синего цвета?
-синие
Итог занятия
- давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- проводили опыт, замораживали льдинки из воды.
- лед какой?
-холодный, твердый, скользкий
- на морозе вода замерзает, в тепле - тает.