Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Мария Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать вместе, доводить начатое дело до своего логического завершения.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о рыбках, отгадывание загадок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций о рыбках, живущих в аквариумах. Рассматривание аквариума.

Материал: письмо от котенка, ватман с нарисованным аквариумом, силуэты рыбок,водоросли, камушки. Клеящие карандаши, салфетки, клеёнка. Макет аквариума с рыбками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:Ребята, сегодня утром почтальон принес нам вот это письмо (показывает). Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель: (Открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята. Пишет вам котенок Вася. Я знаю, что все вы очень добрые и дружные. Любите помогать тем, кто попал в беду. У меня случилось несчастье. У моей хозяйки, девочки Маши в аквариуме жили рыбки. Они были такие красивые. А вчера вечером я баловался, бегал и нечаянно разбил аквариум. Все рыбки погибли. Моя хозяйка очень расстроилась. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь котенку?

Дети: Да.

Воспитатель:Молодцы! Но, прежде всего нам с вами нужно вспомнить, а что такое аквариум? (Ответы детей с опорой на картинку).

Воспитатель: А почему рыбки не могут жить без воды?

Дети: Потому что они без воды, на воздухе не могут дышать.

Воспитатель: Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете?

Дети: Гуппи, меченосец, телескоп.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди держат рыбок в аквариуме? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке  (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке  (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, что должно быть в аквариуме? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, все назвали. А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, что на нем лежит?

Дети: Нарисованный аквариум.

Воспитатель: Верно. Что мы с вами будем размещать в аквариуме?

Дети: Камешки, водоросли и рыбок.

Воспитатель напоминает ребятам, как работать с клеем, напоминает, как правильно сидеть за столом. Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу, предлагает ребятам сложить аппликацию в конверт и отправить котенку Васе.

Ребята с радостью соглашаются.

Воспитатель подводит итог НОД:

Чем занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Кому помогали? Что оказалось самым сложным?

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 18:25
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...
Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...