Марина Корякина
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количество и счёт».
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень)
-Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, веру, внизу, перед, посередине).
Виды детской деятельности на занятии: познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, рисунок с изображением снегурочки, деда мороза, зайца и ёлки; картинки с изображением времён года; раздаточный материал (грибочки); листы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Планируемые результаты:- находить заданные геометрические фигуры среди множества других;
-отгадывать загадки о временах года;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Содержание образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
1. Игра «Сосчитай и подбери правильно». Детям раздаются комплекты грибочков (шляпка и ножка). На шляпке нарисованы кружочки, а на ножках – цифры. Нужно к ножке с цифрой подобрать шляпку с соответствующим количеством кружочков.
2. Игра «Кто где?»
Воспитатель показывает картинку с изображением Деда Мороза, Снегурочки, ёлки и зайца. Вопросы:
-Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.) - Где Снегурочка? (Слева.) - Где ёлка? (Посередине.) - Где зайка? (Перед ёлкой.)
3. Физкульминутка «Вот под ёлочкой…»
Вот под ёлочкой зелёной
(встали)
Скачут весело вороны:
(прыгают)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой)
Целый день они кричали
(повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали
(наклоны туловища влево - вправо)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махи руками как крыльями)
И все вместе засыпают
(садятся на корточки, руки под щёку)
Дети выполняют движение.
4 Игра «Раскрась правильно»
Воспитатель раздаёт листы с изображением геометрических фигур. Задание : нужно раскрасить только четырёхугольники. - Какие фигуры раскрасили? (Квадраты и прямоугольники.) - Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата : один большой, другой маленький.) - Сколько прямоугольников и какого они размера? (Два прямоугольника: один большой, другой маленький.)
5. Игра «Когда это бывает?»
Ребята на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, когда его рисовал художник.
Задания и вопросы
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывёт на льдине, снег растаял, много воды.)
Аналогичные вопросы и задания по остальным двум картинкам. - Сколько всего времён года? (Четыре.) - Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Итог:
- Сколько времён года вы знаете? - Назовите геометрические фигуры – четырёхугольники. - Скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?