Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна в жизни лесных зверей»

ГаянеСогомонян
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна в жизни лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как лесные звери весну встречали».

Цель: обогащение и систематизация представлений детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенний период, их поведении и повадках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме „Весна в жизни лесных зверей“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представление детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. Формировать умение ориентируясь по внешнему виду животного соотносить его с оставленными им следами на снегу.

Развивающие:

Развивать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенний период.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животному миру.

Методы и приемы реализации содержания занятия: игровой, путешествие.

Активизация словаря: медвежонок, зайчонок, лисята, линька, линяет, стрекотание.

Предварительная работа: беседы на темы: «Весна», «Животные весной», работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рассказ К. Д. Ушинского «Весна», Лев Николаевич Толстой басня «Белка и волк», В. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка, В. В. Бианки «Купание медвежат», заучивание стихотворения «Олень» Агнии Барто, д/ игра «Четвёртый лишний», д/игра «Когда это бывает?», д/ игра «Узнай зверя по описанию».

Материал и оборудование: письмо с заданиями, ноутбук, презентация «Как лесные звери весну встречали», карточки с изображением животных и следов -8 шт., карточки с загадками-5 шт., картинки-схемы с изображением весенних явлений-8 шт., тонкие и пуховые рукавицы-8 пар, фонограмма «Звуки весеннего леса».

Индивидуальная работа: Артём Б. - правильно произносить детёнышей животных «лисята, зайчонок», Никита К. - перечисление признаков весны, Матвей П. - повторить правила поведения в лесу.

Ход занятия:

Вводная.

(На окне дети с воспитателем находят зеленый листок – письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам в окошко залетел необычный листок, что это? Да это же письмо, сейчас прочтем, что там?

(Чтение письма).

«Дорогие ребята, пишет ваш старый знакомый старичок - Лесовик. Вы давно не бывали у меня в гостях, а ведь с тех пор вокруг все так изменилось, надеюсь, вы примите мое приглашение? Я хочу, чтобы вы сами увидели, услышали и больше узнали о наших лесных новостях. Но в мой чудесный лес вы сможете попасть, ответив на мои вопросы и выполнив задания, которые я вам отправил в письме.

1. Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Основная

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О времени года весна (Слайд№2).

Воспитатель: Подберите слова, которыми можно описать весну.

Дети: Теплая, солнечная, яркая, цветущая, журчащая, звенящая.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Дети: Животные, которые спали зимой, просыпаются.

Воспитатель: Ребята у меня к вам просьба, весенний ветер немного пошалил в лесу, сорвал и смешал все картинки с нашего лесного календаря. Помогите лесным жителям, отберите картинки-схемы, с изображением признаков весны.

(Дети отбирают картинки-схемы, вывешивают их на фланелеграф и объясняют свой выбор).

Дети: Тает снег, птицы прилетают из теплых краев, появляются почки на деревьях, травка зеленеет.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы прекрасно справились с заданием, лесовик будет вами доволен.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в лес? Становитесь за мной, идем!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки –

дружные ребята,

Любим в лес ходить гулять -

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять

Воспитатель: Вот ребята, наша с вами первая остановка – привал на опушке леса, присядем на пенечки (стульчики) и немного отдохнем. А теперь закроем глаза и послушаем звуки леса (звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»).

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Журчание ручейка, стрекотание кузнечика, жужжание пчел, пение птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прежде чем мы пойдем гулять по лесу, вместе вспомним правила поведения в лесу!

Дети: Не сорить, не разжигать костёр.

Воспитатель (читает стихотворение):

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц) (Слайд №3).

Воспитатель: Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца?

Дети: Меняется окраска.

Воспитатель: Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчонка не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

Воспитатель: Артем скажи, а чем питаются зайцы весной?

Артем: Молодыми травами, ветками, корой деревьев.

Воспитатель: Матвей, расскажи пожалуйста какие звери являются врагами зайцев? Кто они?

Матвей: Заяц боится волка и лису.

Воспитатель: Верно, на них нападают лисы, волки, а еще орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы.

Воспитатель: Что, ребята можете сказать об ушах зайца?

Дети: У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности.

Воспитатель: Следуем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом?

Дети: Белка (Слайд№4).

Воспитатель: Что можете рассказать про белку?

Дети: Шерсть у белки зимой серебристо-серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей.

Воспитатель: Где обустраивает свой дом белка?

Дети: В дуплах деревьев.

Воспитатель: А чем питаются белки?

Дети: Зерна, ягоды, грибы, орехи, желуди.

Воспитатель: Встаньте, ребята, немножко поиграем.

Физминутка.

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

(стоя, руки вверх, потянуться, подняться на носочки)

Над поляной дуб старинный

(наклон вперед, развести руки в стороны,

Ветви в стороны раскинул

(стоя, руки к плечам, поворот вправо (влево, руки в стороны)

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(Дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте).

Хорошо в лесу гулять

(хлопки).

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

Кто это?

Дети: Волк (Слайд №5).

Воспитатель: Где живет волк в лесу?

Дети: В логове.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Чьи следы?». А для этого поделимся на две команды. На столе лежат карточки с изображением следов животных. Вы должны к каждому животному подобрать, тот след, который соответствует данному животному. Ребята приступайте к выполнению данного задания. (Дети подбирают нужные картинки). А сейчас каждая команда расскажет, какой след подходит к данному животному.

1 команда: У нас следы таких животных как –кабан, лиса, заяц.

2 команда: У нас следы таких животных как- волк, медведь, еж.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: А сейчас послушаем еще одну загадку

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая…

Дети: Лисица (Слайд№6).

Воспитатель: Верно, ребята. Что вы знаете о лисе?

Ксения: Дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: Чем питаются лисы?

Влада: Змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами, грызунами.

Воспитатель: Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами, скрытыми ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят.

Воспитатель: Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу.

Воспитатель: А теперь скажите, что со всеми животными происходит весной?

Дети: У животных начинается линька.

Воспитатель: Почему животные линяют? Почему не оставляют себе тёплые шубы?

Дети: Потому что весной теплеет и животным становится жарко в тёплых шубах.

Воспитатель: У меня на столе лежат рукавички, я предлагаю вам примерить их и рассказать в каких рукавичках тепло, а в каких не очень и почему?

Дети: В тонких рукавичках не жарко, а в толстых пуховых варежках рука начинает потеть.

Воспитатель: Как вы думаете в какой шубе комфортней животным весной, в тонкой или толстой пуховой?

Дети: В тонкой шубе животным не жарко, удобно весной, а в пуховой жарко.

Воспитатель: Я думаю, что Лесовик будет доволен, выполненными нами заданиями. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»).

Воспитатель: Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.

Заключительная

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали о жизни диких животных?

Дети: Животные готовятся к весне, начинается линька, у них появляются детёныши.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Дети: Примерять тонкие и пуховые рукавицы. В тонкой шубке животным комфортно весной, а в теплой зимой.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Я думаю мы еще не раз будем отправляться в лес за новыми впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна в жизни лесных зверей»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна в жизни лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем ГаянеСогомонян (УИ 2449492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД