Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»

Нина Степанова
Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»

Конспект

по познавательному развитию.

«Домики для птиц».

Приоритетная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье - использование пальчиковой гимнастики.

Коммуникация - развитие связной речи.

Художественное творчество - изготовление скворечников.

Музыка - прослушивание птичьих голосов.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к птицам.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Домики для птиц“» размещена в разделах

Дать представление о скворце.

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,

треугольник. Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать.

Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки

леса», тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена,

крыша, окошко) ,игрушка Лесовичок,

клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и

иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. П/ и: «Птички в

гнёздышках», чтение стихов.

Ход занятия:

Дети в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее,с юга

возвращаются птицы : грачи, скворцы, ласточки.

-Ой,а кто это? Ребята, это же Лесовичок! (Приложение 1)

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Воспитатель предлагает детям поздороваться.

-Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с

тобой.

Лесовик: Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть,

всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.

Воспитатель: Ребята, прилёт птиц - важное событие весны. Птицы громко

Поют - радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу.

ворону. воробья).

-Чем питаются птицы?

(ягоды,семечки,крошки хлеба) .

( Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена

растений,хлебные крошки).

Лесовичок хвалит детей: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах

порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи

предложение».

У птицы клюв, а у человека (нос)

У зверей шерсть, а у птиц (перья)

У зверя нора, а у птицы (гнездо)

У человека руки, а у птицы (крылья)

У птицы птенец,а у человека (ребёнок)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинки, вспомните и назовите

птиц.

-Где вы их видели?

На доске расположены картинки с изображением птиц : голубь, синица,

воробей, ворона. (Приложение№2)

Дети называют птиц, если затрудняются, воспитатель помогает.

-Давайте поиграем в игру «Угадай, кто спрятался в гнезде?»

Поочередно закрывается одна из картинок, дети отгадывают кто улетел.

Лесовичок : Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом). Есть

птицы для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих

птенцов. Эти птицы - скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные с

фиолетовым отливом. Скворцы - верные друзья человека, они собирают на

полях, огородах вредителей растений - червяков и гусениц. Полюбуйтесь, как

красива птичка!

-Кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)

-А вы знаете где размещают скворечники? (на деревьях)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие

(«окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Если у нас есть скворечник, то обязательно должен быть и

скворец. (Приложение№3)

(Воспитатель достаёт скворца).

-Вот и к нам прилетел скворец. (показывает силуэт вырезанной птички).

-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

-А давайте мы им построим скворечники?

РАБОЧАЯ ЗОНА.

- Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите, что находится у

вас на тарелочках? (круг,треугольник,квадрат).

-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.

-Чем может быть треугольник? (крышей и т. д.)

-А круг? (окно, квадрат (стена, дом, дверь). А полоска? (трубой,лавкой)

(Лесовичок показывает свой скворечник).

(Воспитатель предлагает сравнить свои работы).

-Посмотрите на картинку – образец, назовите из чего выполнен скворечник?

(Приложение№4).

(Крыша - треугольник, домик - прямоугольник, окно-кружок посередине

квадрата, около кружка полоска - жёрдочка).

(Затем детям предлагает взять тонированные листы,на которых нарисованы

силуэт дерева и наклеить скворечник : сначала квадрат (стену),

треугольник (крышу, окошко (круг, потом жёрдочку).

-Ребята,вы трудились, ваши пальчики устали. Давайте отдохнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Птичьи заботы»

С юга птицы прилетели,

Птицы песенки запели.

(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие

клюва, открывать и закрывать «рот»).

Птицы стали гнёзда вить,

Чтоб птенцов там выводить

(Сплести пальцы рук, повернуть сплетённые ладони так, чтобы получилось

«гнёздышко».)

Будут гусениц ловить,

Будут птенчиков кормить.

(Одна рука-клюв птенца, другая – клюв птицы, которым «собирают» гусениц

и «кормят птенчика»)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники

построили.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

-Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в

лесу?

- Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь,в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок:

- Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них

построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам,

спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, давайте вместе порадуемся весне

и поиграем. Вы будете птичками. Дети делают движения со словами,

которые говорит воспитатель.

Прилетели птички, птички – невелички

Всё летали,всё летали крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД