Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы

Фурсова Оксана
Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы

Конспект образовательной ситуации составлен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,раздел программы: «Ребёнок и окружающий мир».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами воды;

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Развивающие:

-Развивать у детей способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

-Развивать речь.

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

• Методы и приёмы:

-наглядный метод;

-наглядно-практический метод;

-словесный метод;

-прием эмоциональной заинтересованности;

-игровой прием;

-здоровьесберегающая технология;

-ИКТ- технология.

Место проведения: групповая комната

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная.

Оборудование и материал:два стакана: один с водой, другой с молоком, клеёнка, ложки, стеклянные камушки, алгоритм.

Ход игровой образовательной ситуации:

(Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели на нашей доске?

(На магнитной доске вывешен алгоритм: женщина, семечко и горшок).

Ответы детей.

Воспитатель: А вы не припомните, в какой сказке всё это встречалось?

Дети: Дюймовочка

Воспитатель: А что должно произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку! А я вам предлагаю отправиться в гости к Дюймовочке,но для этого нужно закрыть глазки:

Глазки закрываем,

До пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся играть!

(Дети открывают глаза, на экране появляется Дюймовочка)

(Слайд 1)

Дюймовочка: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сколько у вас всего интересного и нового для меня! Ребята, вы знаете, когда я проснулась, то увидела перед собой два стакана с какой- то жидкостью. И совсем не знаю что это».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столику и посмотрим.

Опыт «Вода – прозрачная»

(Воспитатель с детьми подходит к столу.На нем стоит два стакан: один с молоком, а другой с водой, ложечки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще лежит на столе?

Дети: Ложки

Воспитатель: Что можно сделать с ложкой?

Дети: Погрузить ложку в ёмкость с водой и молоком.

Воспитатель: Полиночка, подойди, помоги мне - ты сегодня будешь моей помощницей.

Воспитатель: Расскажи ребятам, что ты видишь?

Дети: В одном стаканчике видна ложка, в другом нет.

Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком- нет? Почему?

Дети: В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком - нет.

Воспитатель: Что можно сказать про воду? А про молоко?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Прозрачная. А молоко – нет.

(Слайд 2)

Дюймовочка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, что водичка прозрачная и в ней видно ложку, а в молоке – нет.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И на коврик все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И играть мы продолжаем.

(Слайд3)

Дюймовочка: Ребята, когда я переплывала озеро, то на берегу встретила ласточку. За время полёта ласточка выбилась из сил и очень хотела пить. Но я совсем не знала, как её напоить.

Опыт

(На столе стоит стакан с водой, камешки)

Воспитатель: Ребята, что вы увидите на столе?

Дети: Стакан с водой, камешки.

Воспитатель: Стакан полный?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, получится напоить ласточку из неполного стакана? Почему?

Дети: Нет, потому что она не достанет до воды.

Воспитатель: Как мы можно сделать, чтобы водичка поднялась?

Дети: Что-то в неё опустить.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стакан был полный? У нас есть камешки? Что мы с ними сможем сделать?

Дети: Осторожно опустить камешки в стакан.

Воспитатель: Что произойдёт?

Дети: Вода будет подниматься.

Воспитатель: Почему?

Дети: Камешки тяжелее воды и они выталкивают воду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно всёответили: камни тяжелые и выталкивают воду.

(Слайд 4)

Дюймовочка: Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь я знаю,как напоить ласточку: я наполню стакан камнями, тогда водичка поднимется вверх, и я смогу напоить ласточку. Когда ласточка отдохнёт, мы отправимся в мир цветов. До свидания, до новых встреч!

Итог

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: У Дюймовочки

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: Определили, что вода жидкая, прозрачная ; помогли напоить ласточку

Воспитатель: Ребята, а какие свойства вы запомнили?

Дети: Тяжёлые предметы могут вытолкнуть воду, поднять её на поверхность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо мои помощники…Алина, Слава и т. д.

Всё у вас получилось, все выводы сделали верно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дидактическая игра «Запусти ракету» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Запусти ракету" для старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава чисел в пределах десяти. Задачи: -Продолжать закреплять...
Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...