Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы

Фурсова Оксана
Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы

Конспект образовательной ситуации составлен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, раздел программы: «Ребёнок и окружающий мир».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами воды;

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Развивающие:

-Развивать у детей способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

-Развивать речь.

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

• Формы организации: фронтальная, индивидуальная

• Методы и приёмы:

-наглядный метод;

-наглядно-практический метод;

-словесный метод;

-прием эмоциональной заинтересованности;

-игровой прием;

-здоровьесберегающая технология;

-ИКТ- технология.

• Место проведения: групповая комната

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная.

Оборудование и материал: два стакана: один с водой, другой с молоком, клеёнка, ложки, стеклянные камушки, алгоритм.

Ход игровой образовательной ситуации:

(Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели на нашей доске?

(На магнитной доске вывешен алгоритм: женщина, семечко и горшок).

Ответы детей.

Воспитатель: А вы не припомните, в какой сказке всё это встречалось?

Дети: Дюймовочка

Воспитатель: А что должно произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку! А я вам предлагаю отправиться в гости к Дюймовочке, но для этого нужно закрыть глазки:

Глазки закрываем,

До пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся играть!

(Дети открывают глаза, на экране появляется Дюймовочка)

(Слайд 1)

Дюймовочка: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сколько у вас всего интересного и нового для меня! Ребята, вы знаете, когда я проснулась, то увидела перед собой два стакана с какой- то жидкостью. И совсем не знаю что это».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столику и посмотрим.

Опыт «Вода – прозрачная»

(Воспитатель с детьми подходит к столу. На нем стоит два стакан: один с молоком, а другой с водой, ложечки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще лежит на столе?

Дети: Ложки

Воспитатель: Что можно сделать с ложкой?

Дети: Погрузить ложку в ёмкость с водой и молоком.

Воспитатель: Полиночка, подойди, помоги мне - ты сегодня будешь моей помощницей.

Воспитатель: Расскажи ребятам, что ты видишь?

Дети: В одном стаканчике видна ложка, в другом нет.

Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком- нет? Почему?

Дети: В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком - нет.

Воспитатель: Что можно сказать про воду? А про молоко?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Прозрачная. А молоко – нет.

(Слайд 2)

Дюймовочка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, что водичка прозрачная и в ней видно ложку, а в молоке – нет.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И на коврик все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И играть мы продолжаем.

(Слайд3)

Дюймовочка: Ребята, когда я переплывала озеро, то на берегу встретила ласточку. За время полёта ласточка выбилась из сил и очень хотела пить. Но я совсем не знала, как её напоить.

Опыт

(На столе стоит стакан с водой, камешки)

Воспитатель: Ребята, что вы увидите на столе?

Дети: Стакан с водой, камешки.

Воспитатель: Стакан полный?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, получится напоить ласточку из неполного стакана? Почему?

Дети: Нет, потому что она не достанет до воды.

Воспитатель: Как мы можно сделать, чтобы водичка поднялась?

Дети: Что-то в неё опустить.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стакан был полный? У нас есть камешки? Что мы с ними сможем сделать?

Дети: Осторожно опустить камешки в стакан.

Воспитатель: Что произойдёт?

Дети: Вода будет подниматься.

Воспитатель: Почему?

Дети: Камешки тяжелее воды и они выталкивают воду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно всё ответили: камни тяжелые и выталкивают воду.

(Слайд 4)

Дюймовочка: Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь я знаю, как напоить ласточку: я наполню стакан камнями, тогда водичка поднимется вверх, и я смогу напоить ласточку. Когда ласточка отдохнёт, мы отправимся в мир цветов. До свидания, до новых встреч!

Итог

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: У Дюймовочки

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: Определили, что вода жидкая, прозрачная ; помогли напоить ласточку

Воспитатель: Ребята, а какие свойства вы запомнили?

Дети: Тяжёлые предметы могут вытолкнуть воду, поднять её на поверхность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо мои помощники…Алина, Слава и т. д.

Всё у вас получилось, все выводы сделали верно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...